Инна Ипатова
Проект «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Ипатова И. А.
1 Название проекта : “Все работы хороши”
2 Тема проекта : Профессии.
3 Проблемное поле проекта :Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых-одна из важнейших задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. У детей нет чётких предстаавлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.
Публикация «Проект „Все работы хороши“» размещена в разделах
4 Цель:знакомить детей с представителями различных профессий; давать представления профессиональных качествах.
5 Задачи:Формировать представления о труде людей, пробудить интерес к профессиональной деятельности родителей.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
-Рассматривание картин на тему “Профессии”
-Беседа “Что такое профессия”
-Наблюдение за строительством здания вблизи ДОО
-Экскурсия в кастеляную ДОО, медицинский кабинет, на кухню.
-Игры “Найди свой дом”, “Мы всё умеем”;
-чтение художественной литературы:
Стихотворение Б. Заходера “Строители”
Стихотворение Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла”
Загадки, пословицы,поговорки о труде.
-Аппликация “Русская изба”
-Лепка “Поварёнок”
-Рисование “Строитель”, коллективная работа “Кем быть?”
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Коллективная работа “Кем быть?”
8 Вид проекта : Информационный,творческий.
9 Состав участников:воспитатель, дети.
10 Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Беседы с детьми «Поговорим о профессиях»
Составление рассказа детьми труд родителей;
Отгадывание загадок;
Разучивание поговорок о труде, объяснение смысла.
Социально-коммуникативное развитие:
Наблюдение за работой в кастелянши, повара, медика ДОО.
Задачи: -знакомить с этими профессиями;
-давать представление об их деятельности;
-формировать уважение к труду людей данных специальностей.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра “Звонок в ателье”
Задачи: -формировать знания о работниках ателье, работе приёмщика заказов;
-развивать диалогическую речь, коммуникативные способности.
“Как город растёт”
Задачи: -давать знания о том, что в городе постоянно ведётся строительство жилых и общественных зданий,
-знакомить с отличительными особенностями зданий в городе.
“Поварята”
Задачи: - давать понятие о том, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока,муки, картофеля;
-учить называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приготовления;
-развивать память, воображение, монологическую речь.
“Мы фотографы”
Задачи: -активизировать знания о работе фотографа, особенностях фотографирования в разных ситуациях;
-учить концентрировать внимание на объекте, развивать избирательность восприятия, умение объяснить свой выбор;
-формировать интерес к работе фотографа.
“Подбери глагол”
Задачи:
-закреплять представления о работе ветеринара;
-учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения;
-развивать внимание, быстроту реакции, умение точно бросать и ловить мяч, не прижимая к себе;
-продолжать формировать интерес к слову, профессии.
Продуктивная деятельность:
Аппликация “Русская изба”
Задачи:
-расширять знания об отличительных особенностях деревянных, кирпичных и панельных домов;
-давать представление о резьбе по дереву и резных наличниках, украшавших деревянные дома на Руси, а теперь только дома в деревнях.
-развивать мелкую моторику, точность движений, глазомер, воображение, творчество.
Лепка “Поварёнок”
Задачи: -продолжать формировать навыки аккуратной лепки;
-закреплять навыки и умения работы с разнообразными материалами для лепки (жёлуди для туловища поварёнка).
Рисование “Мы строители”
Задачи:
-продолжать закреплять навыки передавать в рисунке образы людей и предметов;
-закреплять представление о составных частях дома их назначении;
-развивать умение находить недостающуюв рисунке часть.
Коллективная работа “Кем быть?”
-Способствовать овладению композиционными умениями;
-развивать умение располагать предмет на листе с учётом его пропорций.