Людмила Шпак
Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Сроки реализации: с 14.03.16-25.03.16г.
Актуальность проекта : Дети мало знают о разнообразии профессий и их особенностях.
Цель: расширять и формировать целостные представления детей о профессиях.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
Публикация «Проект „Все работы хороши“ (подготовительная группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о труде взрослых.
3. Помочь детям понять особенности каждой профессии и её значимость в жизни общества.
4. Развить речь, воображение, память.
5. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта (экскурсия в АПТЕКУ, изготовление книжек-малышек «Инструменты для профессий».)
6. Провести выставку рисунков «Я хочу быть…».
1 этап: организационный
В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов, связанных с различными профессиями.
3. Изучение темы «Профессии» на интернет-сайтах.
4. Разработка маршрута экскурсии.
5. Работа с родителями.
6. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение произведений С. Маршак «Почта», «Пожар», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» сказок С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Айболит» и загадок о профессиях, рассматривание картин и иллюстраций по профессиям, просмотр мультфильмов: «Терёхина тарантайка», «Про Сидорова Вову», «Дядя Стёпа милиционер», «Трое из Простоквашино», «Кем быть», «Калейдоскоп Профессий», «Доктор Айболит» ; разучивание стихотворений с детьми С. Чертков «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Лётчик», «Пожарный», «Музыкант». Познавательное развитие: беседы с детьми «Какие профессии мирные, а какие героические», «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту».
2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Работа гончара»; аппликация «инструменты плотника»,; рисование «Мы строители», «Мы кулинары», «Мы водители», «Я хочу быть…»; конструирование и ручной труд – «ДЕТСКИЙ САД МЫ СТРОИМ САМИ» (работа с макетом детского сада).
3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови профессию», «Самолёты», «Гараж», «Море волнуется раз…»(профессии)
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди лишний предмет», «Будь внимательным», «Отгадай, чья это одежда», «Собери картинку», «Чей это инструмент?»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Моряки» (маркер корабля, бинокли, флажки, изготовление атрибутов к игре «Магазин» (маркер магазина, кассы, деньги, кошельки, стаканчики, конфетки и т. д.)
Работа с родителями : участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении экскурсии в АПТЕКУ, оформление стенда для родителей, объявление конкурса рисунка «Я хочу быть…».
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Все работы хороши» с вручением призов победителям в конкурсе рисунков «Я хочу быть…».
2. Оформление выставки книжек-малышек «Инструменты для профессий».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. В группе пополнена предметно-развивающая среда не только родителями, но и детьми. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.