Татьяна Чумакова
Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №75
г. Волжского Волгоградской области
Конкурсная программа
«Все профессии важны, все работы хороши!»
При участии детей старшей группы №5 и их родителей в рамках программы
«Воспитание маленького волжанина
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Публикация «Конкурсная программа „Все профессии важны, все работы хороши“ для детей старшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
1 квалификационная категория
Чумакова Т. Н.
г. Волжский 2015 год
Тема: «Все профессии важны, все работы хороши»
Цель: Воспитание интереса к миру разных профессий, научить детей думать о своём будущем деле и о роли человеческого труда на земле. Способствовать гармонизации детско – родительских отношений.
Оборудование:
На центральной стене надпись «Все профессии важны, все работы хороши»,
костюм Рассеянного, набор строительного материала для каждой участвующей семьи,
детские костюмы – врача, пожарного, лётчика, повара, капитана; карандаши и бумага для участников, мешок с предметами (ножницы, молоток, руль, ложка, фонедоскоп, весы, плоскогубцы и т. д.); магнитофон, диски, аудио кассеты.
.
Предварительная работа :
1. Заучивание песен и стихов о профессиях.
2. Оформление выставки рисунков детей «Кем я хочу стать?»
3. Домашнее задание для участников – из бросового материала сделать игрушку для ребёнка.
Ход конкурсной программы:
Вед 1: Господа и дамы, ребята и мамы! Папочки родные, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас сегодня у нас в гостиной на конкурсной программе «Все профессии важны, все работы хороши!»
Вед 2: В нашем городе любимом столько трудятся людей.
У них профессии все разные, а кто их назовет скорее?
(дети и взрослые перечисляют названия профессий)
Вед 1: Ты волжский наш край, дорогая земля! Красивая, добрая, скромная!
И если б ты знала, как любим тебя, ведь ты - наша Родина кровная!
О славном городе своём мы дружно песню все споем!
Песня «Волжский - наш город родной» И. Кузнецовой
Вед 2: Сегодня всех без исключенья ждут интересные приключения! Будут конкурсы, задания личные и игры отличные! Свою профессию вам надо отстоять, что вы лучшие вам надо доказать. Принимают участие в соревнованиях пять семей. Каждая семья представляет собой команду. Название команды получают по имени ребёнка. Итак, представляем команду «Андрюша»! Общий вес. кг, рост. м., . см.
(ведущие по очереди называют семейные команды, указывая
суммарный вес и рост каждой команды)
Вед 2: Нельзя обойтись сегодня и без компетентного жюри, которое справедливо оценит старания наших конкурсантов.
(ведущая представляет членов жюри)
Вед 2: Что ж, мы всех представили. Остаётся пожелать нашим семейным командам творческих успехов и героических побед!
Первый конкурс интеллектуальный «Представь профессию»
(каждая команда представляет свою профессию, это домашнее задание, в приготовлении которого участвовала вся семья. Команда «Андрюша» представляют профессию папы - спортсмена, команда «Даша» - профессию дедушки - поэта, команда «Максим» - профессию мамы - медсестры, команда «Саша» - профессию мамы -бухгалтера, команда «Ярик» - профессию мамы - художника)
Вед 2: Все команды просто молодцы и сейчас мы объявляем следующий конкурс.
(Раздается стук в дверь)
Вед 1: А в нашу гостиную ещё кто - то спешит.
(Под веселую музыку в зал вваливается Рассеянный)
Рассеянный: Что за станция такая: Бологое иль Ямская?
Вед 1: Дети все вам объяснят. Что тут, дети?
Дети: Детский сад!
Рассеянный: Это что за остановка: Бологое или Поповка?
Вед 1: Вам же дети говорят: Вы попали.
Дети: В детский сад!
Рассеянный: Это что еще за шутки! Я ищу вторые сутки Дом и улицу свою. Но ничего не нахожу! Помогите мне, друзья, Подскажите мне, кто я?
Вед 1: Тебя знает детвора! Ты из книжки Маршака, С улицы Бассейной
Дети: Человек - Рассеянный.
Рассеянный: Ой, как быстро угадали! Сразу видно, что читали.
Вот и лето наступило, или может быть Весна.
Вед 1: Ты же спутал время года, и сейчас у нас - зима!
Рассеянный: Вас я очень всех люблю - до свиданья говорю.
Вед 1: Опять ты всё перепутал. Не прощаться надо, а здороваться.
Рассеянный: Здравствуйте. А можно мне спросить у ваших умненьких ребят. А это что ещё за цифры в зале здесь у вас висят?
(дети исправляют Рассеянного и читают надпись на стене «Все профессии важны, все работы хороши»)
Вед 2: У нас сегодня семейный праздник и пришла пора перейти ко второму конкурсу, который мы назвали «Мой дом - моя крепость». На каждом столе есть строительный материал. Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам всей семьёй надо построить дом всего за 2 минуты. Чем дом выше и прочнее, чем оригинальнее его форма, тем больше баллов будет начислено вашей команде. Дерзайте, фантазируйте. Итак, время пошло.
Второй конкурс «Мой дом - моя крепость»
Вед 2: А пока наши семьи трудятся, мы послушаем стихотворенье, которое прочитает.
Стихотворенье «Художник» Н. Афромеева
Вед 2: Как быстро летит время. Две минуты прошли, как одно мгновение. И пока жюри оценивает ваши замечательные постройки, мы приглашаем всех поиграть.
Игра «Давайте всё делать, как я»
(игру проводит Рассеянный)
Вед 2: А теперь давайте послушаем наше жюри.
(жюри подводит итоги)
Вед 1: А теперь продолжим наши соревнования. Конкурс третий мы назвали «Игрушка для ребёнка». Это домашнее задание. Из бросового материала вы должны были смастерить игрушку для своего ребенка. Оригинальность решения будет оцениваться дополнительно.
Третий конкурс «Игрушка для ребенка»
Вед 1: Трудно придё тся сегодня нашему жюри: надо из интересных поделок выбрать самые оригинальные и практичные. Эти поделки можно смело назвать игрушками будущего. И пока жюри совещается и подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.
Музыкально - литературная композиция
«Все профессии важны» М. Протасова
Реб 1: Я спросил у дяди Саши, он не поваром ли стал?
Реб 2: Варит он не щи и каши, варит он, дружок, металл.
Песенка про металлурга М. Протасова
Из руд металлург получает металл,
И сам, как металл закаленным он стал.
Машины и рельсы нужны для страны
И крепкие люди им тоже нужны.
Реб 3: Глаз прищурил, топорщит усы. Он ремонтирует людям часы.
Песенка про часовщика М. Протасова
На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Часовщик на них взглянул,
Круглый винтик повернул.
И сменил пружинки прочно,
Чтоб часы ходили точно.
Реб 4: Кто водит автобус, машину, трамвай? А ну-ка, ребята, скорее называй.
Песенка про водителя М. Протасова
Нажал водитель на педаль
И побежал автобус вдаль.
Автобус набирает ход,
Водитель песенку поет
Вед 1: Дети, начинаем наш урок.
Песенка про учителя М. Протасова
Назовет учитель нам буквы все по именам.
Объяснит задач решенье, вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях, о лесах, цветах, зверях.
На вопрос найдет ответ и полезный даст совет.
Реб 5: Кто пришел сегодня в дом с новым гаечным ключом?
Песенка про слесаря М. Протасова
К нам пришел сегодня в дом
Слесарь с гаечным ключом
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
Реб 6: Я вам вопрос задать спешу, кто сделал челку малышу?
Песенка про парикмахера М. Протасова
Парикмахер, парикмахер знает дело.
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми, зачем ходить лохматыми.
Ведь лучше быть ребятами красивыми, опрятными.
Реб 7: Отвечайте на вопрос, кто везет электровоз?
Песня про машиниста М. Протасова
За окном поют синички,
Набирает поезд ход.
Машинист на электричке
За грибами нас везет.
Заключительная песенка М. Протасова
Мы вам песенки пропели
О профессиях таких.
Если бы еще успели,
То пропели о других
Вед 1: А теперь слово предоставляется нашему жюри.
(жюри оценивает игрушки)
Вед 2: Вот уже наметились команды - лидеры в нашем многоборье. Хотя ещё рано судить о конечном результате. Ведь впереди ещё несколько семейных конкурсов. И следующий конкурс носит название «Одень ребёнка». А поможет провести его наш гость.
Четвёртый конкурс «Одень ребёнка по профессии»
(конкурс проводит Рассеянный)
Вед 2: А теперь наши модели пройдутся по подиуму, и мы их поприветствуем бурными аплодисментами.
(дефиле)
Вед 2: В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными праздниками, которые отмечает вся страна, в каждой семье есть свои собственные, семейные. Вот сейчас мы и узнаем, какие праздники принято отмечать в каждой семье. Этот конкурс мы назвали «Семейные традиции». На каждом столе есть бумага и карандаш. Просим вас записать все праздники, которые отмечаются в вашей семье в течение одного года. А пока команды выполняют задание, мы послушаем стихотворение, которое прочитает.
Стихотворение «Вкусная профессия» Н. Афромеева
Вед 2: Итак, команды готовы и мы начинаем.
Пятый конкурс «Семейные традиции»
Рассеянный: Уважаемое жюри, пока вы будете подсчитывать свои баллы, мы немного отдохнём и поиграем. В мешке собраны разные предметы. Надо достать предмет и назвать профессию, в которой этот предмет используется.
Игра «Кот в мешке»
Вед 1: Пришло время подвести итоги нашей встречи. Слово предоставляется уважаемому жюри.
(жюри оглашает результаты, награждение победителей)
Вед 1: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. По большому счёту, проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой, дружной семьи, - уже победа.
Вед 2: Мы вам желаем от души, чтоб были дела хороши!
Почаще целою семьёй выходите в свет,
Людей ведь ближе, чем в семье, на целом свете нет.
Рассеянный: Знает вся детвора, знают все на свете –
Неразлучные друзья - взрослые и дети.
Заключительная песня «Взрослые и дети» В. Шаинского