Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему : «Все работы хороши…»
П/ с: Уточнить и расширить представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать у детей бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Продолжать знакомить детей с профессиями: строитель, врач, продавец, парикмахер, пожарный, архитектор, учитель, повар и т. д. Развивать чувства благодарности к людям за их труд. Развивать у детей желание вместе со взрослыми с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Мет. приемы:
1. Игровой момент.
2. Беседа на тему: «Кто что делает»
3. Физ. минутка.
4. Д/и «Отгадай загадку»
5. Пословицы и поговорки о труде.
6. Итог занятия.
Материал: картины с изображением людей разных профессий.
Инд. раб. Учить Диму Р. отгадывать загадки о профессиях.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям путешествовать по нашему городу Новочебоксарск.
- Представьте себе, что вы вышли утром из дома. (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на дома).
- А кто построил эти дома?
- Строители.
Воспитатель продолжает: «Строители – это и каменщики, и машинисты подъемных кранов, плотники, слесари, штукатуры, маляры.» Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картин.
- Итак, вы на улице. Посмотрите вокруг. Кто во дворе наводит порядок?
- Дворник.
- Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас?
- Водитель.
- Кто встречает вас в детском саду?
- Воспитатель.
- В детском саду много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы, чтобы вам не было скучно в детском саду.
- Повара, врачи, музыкальный руководитель, тренер в бассейне…
- Мамы и папы, попрощавшись с вами, торопятся на работу.
Кем работают ваши папы, мамы? (ответы детей).
- Вечером мамы и папы забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин
- Кто там работает?
- Продавцы.
- Вы идете домой и видите вывеску (изображение расчески, ножниц).
Кто там работает?
- Парикмахер.
- Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.
- Что это за машина?
Кто в ней едет? И что они делают?
- Пожарные тушат пожар.
- Вы пришли домой, поужинали, попросили маму почитать книгу.
Кто написал книгу, кто украсил рисунками?
- Писатель, поэт, художник – иллюстратор:
- Все взрослые умеют читать, писать. Кто их научил?
- Учитель.
- Ребята, вы тоже скоро пойдете в школу и научитесь и читать и писать.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Не зевай, быстро место занимай».
Затем воспитатель загадывает детям загадки.
1. Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)
2. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды? (повар)
3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
4. Кто у постели больного сидит? И как лечиться всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров – разрешит погулять. (доктор)
5. Ты учишь картины складывать, считать, цветы растить и воробьев кормить, на все смотреть и все запоминать, и все родное вокруг любить. (воспитатель)
6. Кто, скажите мне, такой охраняет наш покой, за порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)
7. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; у него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь вспомним пословицы и поговорки о труде.
- «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
- «Сделал дело – гуляй смело».
- «Почет и труд рядом живут».
- «Труд человека кормит, а лень портит».
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Молодцы, ребята.
В конце занятия воспитатель делает вывод.