Лучший педагог года

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»

Светлана Феоктистова
Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.

Проект

«Мир лекарственных растений»

Автор проекта :

Феоктистова С. И.

воспитатель подготовительной

логопедической группы;

МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Визинга

2014 год

Паспорт проекта

Публикация «Проект для подготовительной логопедической группы „Мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Название проекта : «Мир лекарственных растений».

Адрес: с. Визинга, улица Школьная, 7

Тип проекта : информационный, творческий, исследовательский.

Руководители проекта : Феоктистова С. И. – воспитатель

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта : 10.05-25.05 2014 год.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация, художественное творчество.

Вид проекта : среднесрочный.

Предполагаемые продукты проекта : Творческие работы детей и родителей, плакат «Берегите растения», Дидактическая игра»Угадайте растение».

Риск проекта : тема окажется не интересной для детей, родителей.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта.

2. Участвуют в презентации и защите проекта.

Дети:

1. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников

2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта, высказывают (зарисовывают) свои идеи.

3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наблюдая и рассматривая в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Цель: Изучить лекарственные растения их ценности для здоровья, правила пользования.

Задачи проекта :

Образовательные

-Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Со строением и жизнедеятельностью растений.

-Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

-Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Знакомить с лекарственными травами нашего коми края.

-Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта

Педагоги Дети Родители

1 этап - организационный

( Срок:10.05 - 15.05 2014 года) 1. выявить субъективный опыт детей – что мы знаем, что мы хотим узнать, где найдём информацию?

2. подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3. оформить для родителей информационный уголок по теме проекта «Лекарственные растения»

4. подбор и систематизация иллюстративного материала по теме.

1. Сбор литературы по теме «Лекарственные растения»; книги, энциклопедии, иллюстрации, вырезки из газет. 1. Помощь в составлении сообщений.

2этап-основной, практический

( Срок: 15.05 -21.05 2014года) 1. Проведение бесед и НОД.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Зелёная аптека» ,«Душистая мята»;

«Великий путешественник»;

«Скромный одуванчик»;

«Полезная крапива»;

«Как хорош сегодня наш лопух!»;

«Чистотел – желтый цветок»;

«Календула - ноготки»;

«Ромашка – «белая рубашка»;

2. Развивающие игры.

«Найди 10 отличий», «Угадай растение», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Да – нет», словесные игры. «Чей листок?», «Четвертый лишний» и др.

3. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, конструирование). «Наши друзья – лекарственные растения»

«Подорожник волшебное растение»

Декоративное рисование «Цветочная дорожка»

Портрет «Растение улыбается», «Лопух»,

(рисование).Лепка барельефа «Цветок-это чудо»

Коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»

(лепка).

«Одуванчик», «Лекарственная ромашка».

(аппликация).

4. Творческая работа детей и родителей: составление и оформление альбома «Лекарственные растения»;

5. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить цветы?»

«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)

«Проращиваем семена»

6. Чтение художественной литературы: чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. В. Бианки «О травах», Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни» Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»,

М. М. Пришвин «Золотой луг»;Н. Павлова «Хитрый одуванчик»; Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Готовят и оформляют небольшие сообщения по теме проекта.

1. Совместно с ребё нком собирают информацию из разных источников: книги, энциклопедии, интернет, интервью с родственниками.

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения.

3. Создают и оформляют вместе с детьми альбом «Лекарственные растения».

3 этап - заключительный (срок 22.05 – 25.05 2014 года) 1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту

2. Организация презентации проекта.

3. Самоанализ воспитателя- рефлексия

1. участие в презентации проекта.

Результаты проекта.

Педагоги пополнили знания по теме проекта; работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.

Родители: участвующие в проекте, получили опыт работы по сбору информаций из различных источников, что будет ими использовано при обучении ребёнка в школе.

Дети: приобрели навык публичного изложения своих мыслей; повысился интерес к узнаванию чего -то нового, неизведанного.

В проекте участвовали 75% семей воспитанников. По устному опросу родителей, данный проект был интересен и детям, и взрослым, т. к. они узнали много интересного из мира лекарственных растений, 25% семей не участвовали в проекте, т. к. болели в период проекта.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группыАвторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группы гра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. Рекомендуется играть индивидуально можно и в группе детей. Игра очень познавательна.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группыПроект «Ателье» для логопедической подготовительной группы Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Рождение проекта - в процессе описания погоды на утреннем.

Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме: «Рассказываем интересно» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона. Методический паспорт 1. Название проекта-"В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 13:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феоктистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД