Светлана Феоктистова
Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.
Проект
«Мир лекарственных растений»
Автор проекта :
Феоктистова С. И.
воспитатель подготовительной
логопедической группы;
МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
Визинга
2014 год
Паспорт проекта
Публикация «Проект для подготовительной логопедической группы „Мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Название проекта : «Мир лекарственных растений».
Адрес: с. Визинга, улица Школьная, 7
Тип проекта : информационный, творческий, исследовательский.
Руководители проекта : Феоктистова С. И. – воспитатель
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта : 10.05-25.05 2014 год.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация, художественное творчество.
Вид проекта : среднесрочный.
Предполагаемые продукты проекта : Творческие работы детей и родителей, плакат «Берегите растения», Дидактическая игра»Угадайте растение».
Риск проекта : тема окажется не интересной для детей, родителей.
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагоги:
1. Организуют работу по реализации проекта.
2. Участвуют в презентации и защите проекта.
Дети:
1. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников
2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта, высказывают (зарисовывают) свои идеи.
3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наблюдая и рассматривая в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Цель: Изучить лекарственные растения их ценности для здоровья, правила пользования.
Задачи проекта :
Образовательные
-Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Со строением и жизнедеятельностью растений.
-Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
-Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-Знакомить с лекарственными травами нашего коми края.
-Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта
Педагоги Дети Родители
1 этап - организационный
( Срок:10.05 - 15.05 2014 года) 1. выявить субъективный опыт детей – что мы знаем, что мы хотим узнать, где найдём информацию?
2. подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе
3. оформить для родителей информационный уголок по теме проекта «Лекарственные растения»
4. подбор и систематизация иллюстративного материала по теме.
1. Сбор литературы по теме «Лекарственные растения»; книги, энциклопедии, иллюстрации, вырезки из газет. 1. Помощь в составлении сообщений.
2этап-основной, практический
( Срок: 15.05 -21.05 2014года) 1. Проведение бесед и НОД.
«Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Зелёная аптека» ,«Душистая мята»;
«Великий путешественник»;
«Скромный одуванчик»;
«Полезная крапива»;
«Как хорош сегодня наш лопух!»;
«Чистотел – желтый цветок»;
«Календула - ноготки»;
«Ромашка – «белая рубашка»;
2. Развивающие игры.
«Найди 10 отличий», «Угадай растение», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Да – нет», словесные игры. «Чей листок?», «Четвертый лишний» и др.
3. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, конструирование). «Наши друзья – лекарственные растения»
«Подорожник волшебное растение»
Декоративное рисование «Цветочная дорожка»
Портрет «Растение улыбается», «Лопух»,
(рисование).Лепка барельефа «Цветок-это чудо»
Коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»
(лепка).
«Одуванчик», «Лекарственная ромашка».
(аппликация).
4. Творческая работа детей и родителей: составление и оформление альбома «Лекарственные растения»;
5. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
«На участке ищем полезные растения»
«Где лучше посадить цветы?»
«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)
«Проращиваем семена»
6. Чтение художественной литературы: чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. В. Бианки «О травах», Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни» Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»,
М. М. Пришвин «Золотой луг»;Н. Павлова «Хитрый одуванчик»; Г. В. Лебедева «Одуванчик»;
«Легенды об одуванчике»;
Н. Ю. Васильева «Растения России»;
1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
2. Готовят и оформляют небольшие сообщения по теме проекта.
1. Совместно с ребё нком собирают информацию из разных источников: книги, энциклопедии, интернет, интервью с родственниками.
2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения.
3. Создают и оформляют вместе с детьми альбом «Лекарственные растения».
3 этап - заключительный (срок 22.05 – 25.05 2014 года) 1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту
2. Организация презентации проекта.
3. Самоанализ воспитателя- рефлексия
1. участие в презентации проекта.
Результаты проекта.
Педагоги пополнили знания по теме проекта; работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.
Родители: участвующие в проекте, получили опыт работы по сбору информаций из различных источников, что будет ими использовано при обучении ребёнка в школе.
Дети: приобрели навык публичного изложения своих мыслей; повысился интерес к узнаванию чего -то нового, неизведанного.
В проекте участвовали 75% семей воспитанников. По устному опросу родителей, данный проект был интересен и детям, и взрослым, т. к. они узнали много интересного из мира лекарственных растений, 25% семей не участвовали в проекте, т. к. болели в период проекта.