МААМ-картинки

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

светлана петрова
ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

-Знакомить с потребностями растений через опыты. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

Публикация «ООД „Царство комнатных растений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель) .

Оборудование:

- комнатные растения;

- инвентарь по уходу за растениями;

-искусственный цветок;

- баночки и марлевая верёвочка;

- стаканчики из-под йогурта;

- песок;

- деревянные палочки;

- подкрашенная вода

Ход ООД:

Вводная часть «Позови ласково»

В : Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты?

В: Дети, вы хотите отправиться в путешествие на родину комнатных растений? Дети закрывайте глаза и считайте обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебного цветка.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.

Основная часть.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о комнатных растениях? Может кто – то знает стихотворение о цветке?

Д/и «Найди, что опишу»

Воспитатель: У меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)

Вопросы и задания:

1. Покажи комнатное растение с толстыми, сочными и мясистыми листьями (Алоэ) .

2. Найди, покажи и назови комнатное растение, листья с белыми полосками (Хлорофитум) .

3. Найди, покажи и назови растения, у которого пахнут не только листья, но и цветы? (Герань)

«Хорошо - плохо?»

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. (Ответы детей) Мы их поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, очищаем листочки от пыли.

Затем воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 4 человека и выбрать себе цветок, за которым они будут ухаживать. Воспитатель: А как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Протирать листья, рыхлить почву, поливать цветы водой и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы многое знаете, и предлагаю поухаживать за нашими комнатными растениями, Таня ты с Максимом будешь протирать листья, а вы, Дима и Карина, будете рыхлить почву, ну а вы имена детей будете поливать цветы водой.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей : тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребё нок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребё нок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребё нок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребё нок: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Показ ребёнка.

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Ребё нок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить глубже.

Проводится психогимнастика «Я растение»

(выполняется под музыку, в медленном темпе) .

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

Дети медленно поднимаются.

Листья поднимаются к свету.

Дети поднимают руки вверх.

Растение чувствует себя хорошо.

Поднялись цветочки. медленно встают. Тянутся

К солнцу потянулись, на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. в стороны)

К солнышку цветочки (Ладони разворачивают

Повернуты листочки, вверх.)

Развернуты бутоны, (Руки соединяют над

В солнышке утонут головой, а затем медленно

Разводят в стороны).

Руки опускаются.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо поухаживали за растениями. Скажите, а комнатные растения относятся к живой или неживой природе?

Дети: Живые!

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Живое не живое». Нужно правильно угадать живой на картинке предмет или нет и объяснить, почему вы так считаете?»

Игра «Живое не живое». На экране появляются картинки в разной последовательности с изображением объектов живой и неживой природы.

Воспитатель: Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

(Ответы детей)

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям и цветам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения). Любите цветы, ведь они помогают нам жить!

Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений» Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Проект «Царство комнатных растений» Проект “Царство комнатных растений” Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников (Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко, А. Н. Леонтьев,.

Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений «От сложного к простому» Введение Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД