светлана петрова
ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
Программное содержание:
-Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.
-Знакомить с потребностями растений через опыты. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
-Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)
Публикация «ООД „Царство комнатных растений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель) .
Оборудование:
- инвентарь по уходу за растениями;
-искусственный цветок;
- баночки и марлевая верёвочка;
- стаканчики из-под йогурта;
- песок;
- деревянные палочки;
- подкрашенная вода
Ход ООД:
Вводная часть «Позови ласково»
В : Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.
- Ребята, приятно было получать комплименты?
В: Дети, вы хотите отправиться в путешествие на родину комнатных растений? Дети закрывайте глаза и считайте обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебного цветка.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.
– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?
Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.
Основная часть.
Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о комнатных растениях? Может кто – то знает стихотворение о цветке?
Д/и «Найди, что опишу»
Воспитатель: У меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)
Вопросы и задания:
1. Покажи комнатное растение с толстыми, сочными и мясистыми листьями (Алоэ) .
2. Найди, покажи и назови комнатное растение, листья с белыми полосками (Хлорофитум) .
3. Найди, покажи и назови растения, у которого пахнут не только листья, но и цветы? (Герань)
«Хорошо - плохо?»
Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.
Комнатные растения – это хорошо?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. (Ответы детей) Мы их поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, очищаем листочки от пыли.
Затем воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 4 человека и выбрать себе цветок, за которым они будут ухаживать. Воспитатель: А как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Протирать листья, рыхлить почву, поливать цветы водой и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы многое знаете, и предлагаю поухаживать за нашими комнатными растениями, Таня ты с Максимом будешь протирать листья, а вы, Дима и Карина, будете рыхлить почву, ну а вы имена детей будете поливать цветы водой.
Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей : тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?
Ребё нок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: Как правильно поливать?
Ребё нок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Показывает, как надо поливать.
Воспитатель: Как надо протирать листочки?
Ребё нок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
Показывает, как надо протирать.
Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?
Ребё нок: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.
Показ ребёнка.
Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.
Как надо рыхлить?
Ребё нок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить глубже.
Проводится психогимнастика «Я растение»
(выполняется под музыку, в медленном темпе) .
Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.
Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.
Растение начинает расти.
Дети медленно поднимаются.
Листья поднимаются к свету.
Дети поднимают руки вверх.
Растение чувствует себя хорошо.
Поднялись цветочки. медленно встают. Тянутся
К солнцу потянулись, на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. в стороны)
К солнышку цветочки (Ладони разворачивают
Повернуты листочки, вверх.)
Развернуты бутоны, (Руки соединяют над
В солнышке утонут головой, а затем медленно
Разводят в стороны).
Руки опускаются.
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо поухаживали за растениями. Скажите, а комнатные растения относятся к живой или неживой природе?
Дети: Живые!
Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в игру «Живое не живое». Нужно правильно угадать живой на картинке предмет или нет и объяснить, почему вы так считаете?»
Игра «Живое не живое». На экране появляются картинки в разной последовательности с изображением объектов живой и неживой природы.
Воспитатель: Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
Давайте подумаем, для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле)
Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.
Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?
(Ответы детей)
Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям и цветам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения). Любите цветы, ведь они помогают нам жить!
Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.