Татьяна Орлова
Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона.
Методический паспорт
1. Название проекта-"В мире лекарственных растений"
2. Руководители проекта- Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида" .
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „В мире лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).
4. Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
5. Цель проекта : Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.
6. Задачи проекта :
-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;
-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.
Вопросы проекта :
• Что вы знаете о лекарственных растениях?
• Какие лекарственные растения вы знаете?
• Как лекарственные растения помогают человеку?
• Какие правила сбора лекарственных растений?
Необходимое оборудование:
бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.
Актуальность проекта.
На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.
Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы : «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»
Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.
Предполагаемые продукты проекта : выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».
Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях;
бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения».
Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).
Написание конспектов занятий.
Планирование предстоящей работы
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Содержание
Познавательное развитие
Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.
Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».
Рассматривание засушенных трав и растений.
Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»
Раскраски, обводки.
Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.
Чтение художественной литературы:
Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева.
• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,
• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,
• Н. Павловой “Загадки цветов”,
• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.
• Заучивание загадок и стихов о растениях
Коммуникативное развитие
Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».
Беседы с детьми: «Царство растений : травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».
Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.
Разгадывание загадок о матрешке.
Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».
Лото «Лекарственные растения».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Лекарственное растение моего края»
Пластилинография «Ромашка»
Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.»
музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Социально-личностное развитие
Хороводная игра «Каравай».
Сюжетно-ролевая игра «В лесу»
Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник»
Экскурсия в парк «В поисках подорожника»
Работа с родителями.
Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».
Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».
Помощь в подготовке материала для занятий.
Заключительный этап
Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».
Оформление развивающей среды в группе.
Размещение и участие проекта в конкурсе на международном портале «Maam.ru»
Оценки содержания.
В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.