Людмила Фандикова
Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме :
«Рассказываем интересно»
Подготовили :
учитель-логопед Новикова Ю. А.
педагог-психолог Фандикова Л. В.
воспитатели: Никулина Е. И. ;
Анастасова А. И.
Нормативно-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.
Публикация «Проект „Рассказываем интересно“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г. № 72 –кз «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;
СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.
В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая работа.
По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.
По количеству участников проект является групповым.
По продолжительности выполнения проект является краткосрочным.
ПРОБЛЕМА
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Плохая дикция.
АКТУАЛЬНОСТЬ
• Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
• Задача педагога – ознакомить дошкольников с простыми приемами запоминания.
• Одно из успешных и эффективных средств развития связной речи – моделирования.
• Моделирование развивает фантазию у ребенка.
ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности детей 6-7 лет в процессе составления описательного рассказа.
ЗАДАЧИ: Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств и речи.
• Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде,
числе, падеже по изучаемой теме.
• Развивать у детей творческий подход при составлении рассказов.
• Учить детей давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на модельную схему.
Самостоятельно создавать продукт речевой деятельности.
Способствовать развитию логического мышления у детей.
Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения у детей.
Продукт проекта
1. Система упражнений для обучения детей навыкам рассказывания по сюжетным картинам.
2. Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей при рассказывании по картинам
3. Модели рассказа.
Этапы работы
1. Подготовительный
Цель: Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме;
2. Основной
Цель: Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию;
3. Итоговый
Цель: Подведение итогов инновационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
I ЭТАПА
Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;
Разработка педагогической системы.
Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.
II ЭТАП- Основной
Цель – Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию и формирование навыков общения в совместной деятельности с детьми, родителями и педагогами.
III ЭТАП – Вывод
1. Повышение самостоятельности детей при работе над речевым высказыванием
2. Улучшение показателей связности, последовательности, информативности наряду с выраженными положительными сдвигами в лексико- грамматическом оформлении рассказов (усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении).
3. Развитие психических процессов (различных видов памяти, внимания, мышления).