МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые»

Елена Тарасова
Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Загадочные насекомые"

Вид проекта : групповой (коллективный).

Длительность: краткосрочный

Тип проекта : познавательный

Участники проекта :

• Воспитанники группы

• Воспитатели

• Родители

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Загадочные насекомые“» размещена в разделах

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта :

Познакомить детей с различными видами насекомых.

Задачи проекта :

ОО «Познавательное развитие»

• Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

• Воспитание бережного отношения к природе;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• развитие творческих способностей.

ОО «Речевое развитие»

• Учить составлять рассказы – описания о насекомых.

• Познакомить детей с произведения разных писателей и поэтов о насекомых.

Ожидаемый результат:

• Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

• Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

• Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых

• Развитие умения рассуждать, наблюдать.

• Развитие речи у детей, активного словаря.

• Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (организационный) этап:

• определение темы проекта;

• формулировка цели и определение задач;

• обсуждение целей и задач проекта;

• подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото и видео материалов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы).

• составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;

Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»

• Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

ОО «Познавательное развитие»

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;

• Чтение стихов, загадок, скороговорок о насекомых;

• Составление описательных загадок про насекомых;

• Сочинение стихов и сказок о насекомых.

Чтение произведений:

-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)

• Конструирование книжек - малышек;

• аппликация «Бабочки летают, бабочки порхают…»;

• Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте.

ОО «Физическое развитие»

• Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

• Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Работа с родителями

• Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

• Оформление информационного стенда.

Проведение консультации по темам:

o «Что читать детям о насекомых»;

o «Как учить с детьми стихи дома»;

o «Расскажите о насекомых»;

o «На природу с ребенком».

Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.

• Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности :

• Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.

• Книжки – малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.

• Альбом «Удивительный мир насекомых».

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

НОД «Насекомые» для младшей группыНОД «Насекомые» для младшей группы Цели: - Обобщить представление детей о многообразии насекомых. - Упражнять в различии и названии часто встречающихся насекомых. Задачи:.

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект «Насекомые» для раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №33 Познавательно-информационный проект в группе.

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Такие разные насекомые» Пономаренко Елена Александровна учитель-логопед Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (логопедической) "Такие.

Проект «Удивительные насекомые» для дошкольного возраста МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД