Елена Тарасова
Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Загадочные насекомые"
Вид проекта : групповой (коллективный).
Длительность: краткосрочный
Тип проекта : познавательный
Участники проекта :
• Воспитанники группы
• Воспитатели
• Родители
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Загадочные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта :
Познакомить детей с различными видами насекомых.
Задачи проекта :
ОО «Познавательное развитие»
• Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
• Воспитание бережного отношения к природе;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• развитие творческих способностей.
ОО «Речевое развитие»
• Учить составлять рассказы – описания о насекомых.
• Познакомить детей с произведения разных писателей и поэтов о насекомых.
Ожидаемый результат:
• Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
• Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
• Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых
• Развитие умения рассуждать, наблюдать.
• Развитие речи у детей, активного словаря.
• Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (организационный) этап:
• определение темы проекта;
• формулировка цели и определение задач;
• обсуждение целей и задач проекта;
• подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото и видео материалов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы).
• составление плана основного этапа проекта
2. Основной этап:
Планируемая деятельность по образовательным областям:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;
• Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»
• Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».
ОО «Познавательное развитие»
• Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;
• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
ОО «Речевое развитие»
• Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;
• Чтение стихов, загадок, скороговорок о насекомых;
• Составление описательных загадок про насекомых;
• Сочинение стихов и сказок о насекомых.
• Чтение произведений:
-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,
-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)
• Конструирование книжек - малышек;
• аппликация «Бабочки летают, бабочки порхают…»;
• Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте.
ОО «Физическое развитие»
• Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;
• Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;
• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Работа с родителями
• Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
• Оформление информационного стенда.
• Проведение консультации по темам:
o «Что читать детям о насекомых»;
o «Как учить с детьми стихи дома»;
o «Расскажите о насекомых»;
o «На природу с ребенком».
• Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.
• Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).
Продукт проектной деятельности :
• Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.
• Книжки – малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.
• Альбом «Удивительный мир насекомых».