Ольга Андриянова
Проект «Насекомые» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №33
Познавательно-информационный проект
в группе раннего возраста
«Насекомые»
Воспитатель: Андриянова Ольга Владимировна.
2017.
Информационно-исследовательский проект в группе раннего возраста
«Насекомые».
Сроки реализации: с3.07.17. по 10.17.17. (краткосрочный).
Публикация «Проект „Насекомые“ для раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
Возраст : 1 младшая группа.
Тип проекта : творческо-экологический.
Продолжительность проекта1 неделя
Цель проекта : Формировать у детей знание о насекомых.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность:
Лето – чудесное время года когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, а некоторые дети – испугались. Были и такие ребята, которые попытались уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Продукт проекта : ЛЭП бук «Насекомые».
Разработчик проекта : Андриянова О В.
Предполагаемый результат:
- дети знают, называют и различают насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, паук, гусеница, божья коровка т. д.);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) с местом их обитания, о способе питания- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
2. Подготовка литературного произведения: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
3. Подготовка заготовок для продуктивной деятельности и коллективной работе.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».» Берегите природу»
Основной этап.
Дата и название мероприятия. Краткое содержание, ведущий. материал
Понедельник.
3.07.17.
«Знакомство с насекомыми»
Беседа с детьми о насекомых их пользе и вреде рассматривание иллюстраций.
(воспитатель) Иллюстрации с изображением насекомых
(кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, гусеница, жук,, муравей и т. д.)
Вторник.
4.07.17.
ЧХЛ
«Муха- цокотуха».
(чтение, рассматривание иллюстраций к книжки).
(воспитатель)
Подобранная художественная литература.
Среда.
5.07.17.
«Дидактическая игра подбери пару»
На середину стола выкладывают картинки с изображением насекомых. Рассказать детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, нектар, крылышками, прыгать).
(воспитатель)
Иллюстрация насекомых
Четверг.
6.07.17.
Продуктивная деятельность:
Рисование
«Спрячь кузнечика в травку.»
Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, доводить работу до логического конца.
(воспитатель, дети).
Иллюстрации с изображением насекомого, заранее приготовленные заготовки с изображением насекомого :
(кузнечик)
Пятница.
7.07.17.
Творческая мастерская
«Насекомые».
Лепка «Гусеница»
(воспитатель, дети). Заранее приготовленный пластилин, картон зеленого цвета, иллюстрация насекомого, дощечки.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Составления летбука.
Анализ результативности.
1. Дети узнают, называют и различают насекомых.
2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.
3. Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые».
4. Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.