Наталья Николаевна Ульянова
НОД «Насекомые» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Обобщить представление детей о многообразии насекомых.
- Упражнять в различии и названии часто встречающихся насекомых.
Задачи:
- Развитие связной речи
- Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
Оборудование:
- Слайды с изображением насекомых
- Предупреждающие знаки о правилах поведения в природе
- Раздаточный материал из цветной бумаги по количеству детей, клей, салфетки.
Ход занятия:
Публикация «НОД „Насекомые“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет, а кто это будет, мы узнаем отгадав загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка).
Воспитатель: Правильно ребята, это божья коровка! Она хочет рассказать нам о своих друзьях.
Показ на интерактивной доске божьей коровки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Апрель!
Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа просыпается, кого мы видели сегодня на прогулке?
Дети: Муравьев, жуков, муху, бабочку.
Воспитатель: Правильно, проснулись насекомые, их на Земле великое множество. Они такие маленькие, что некоторых сложно разглядеть. Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.
Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т. д.
Воспитатель: У нашей божьей коровки очень много друзей, она хочет вас с ними познакомить.
Показ на интерактивной доске мухи, муравья, жука, бабочки, кузнечика.
Воспитатель: Ребята, вы так много узнали о насекомых, устали? Отдохнём немного?
Дети: Да!
Физкультминутка «Бабочка»
Стоял цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляется бабочка? Она откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.
Игра «Кто что делает?»
Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)
Пищат? (комар)
Стрекочут? (кузнечики, сверчки)
Какой звук издает бабочка? (никакой)
Воспитатель: Ребята, а давайте нашей божьей коровке сделаем подарок! Я приготовила ватман с нарисованным на нем ромашковым полем, а вы сделаете божьих коровок и наклеите их на наше поле.
Раздается раздаточный материал из цветной бумаги, клей-карандаш и салфетки. Выполняется коллективная работа. Готовая работа вывешивается на стенде для родителей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше знакомство с насекомыми? А что больше всего понравилось?