Елена Чужайкина
Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта : По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой.
Продолжительность проекта : (5-30 апреля 2018г.).
Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Публикация «Педагогический проект младшей группы на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значение в природе.
Цель: Ознакомление детей с разнообразием мира насекомых; формирование экологической культуры детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе;
- Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Методы и приемы:
1. Словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;
2. Наглядные – наблюдения;
3. Игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация.
Планируемый результат:
- Дети должны знать и называть насекомых;
- Иметь простейшие знания об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых;
- Знать о значении насекомых в природе;
- Находить сходства и различия между насекомыми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».
Работа с родителями:
1. Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
2. Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
Продукт проектной деятельности :
- Картотека загадок для детей 2-3лет «Насекомые в загадках»;
- Бабочка (раскраска);
- Божья коровка (лепка);
- Бабочка (рисование).
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
- Бережное отношение к природе, в частности к насекомым.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов :
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов.
- Развитие музыкально – творческих способностей.
Для родителей:
- Наблюдение во время прогулки за насекомыми.
- Совместное чтение художественной литературы о насекомых.
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Проект состоит из трех этапов:
1 этап – подготовительный:
1. Разработка проекта;
2. Диагностика экологических знаний детей о насекомых;
3. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
5. Подбор музыкальных произведений по теме;
6. Составление плана основного этапа;
7. Определение целей и задач проектной деятельности.
2 этап – основной (реализация проекта) :
- Познавательные беседы по теме.
- Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
- Разучивание потешек и стихотворения; Отгадывание загадок по теме.
- Пальчиковая гимнастика: «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки».
- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылек», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».
- Инсценировка песни В. Иванникова «Пчел детей учила мать».
- Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?», «Собери цветок».
- Развивающие игры: речь с движением «Жук».
- Сюжетно-ролевые игры, свободная деятельность детей.
- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка).
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
3этап – заключительный
1. Оформление выставки детских работ.
2. Экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».
3. Оформление портфолио проекта.
Познавательные беседы:
Цель:
- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.
- Знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.
Загадки о насекомых :
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом
(Муравьи).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
(Жук)
Над цветком летает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мед вожу.
(Пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Потешки:
- Жук, жук, где твой дом?
Под березовым листом
Ехал Филя – коновал,
Мой домик растоптал
- Пчелка – пчелка,
Золотая холка,
Полети на лужок
Принеси нам медок.
Считалка:
Жил за печкою сверчок,
Каблучками чек да чек,
На сломался каблучок –
И за печкою молчок.
Дидактические игры:
«Угости насекомое».
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых.
Материал: Медальоны (картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, вареньем; фонограмма.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать насекомое, что любит кушать ( например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту). Далее воспитатель предлагает детям превратится в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, воспитатель спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке). Кому я дам мед? (Пчеле)».
«На лугу».
Цель: Учить детей самостоятельно добавлять слова.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
Например:
Бабочки в небе (летают,
Крыльями… (машут,
Нас забавляют.
Я по небу не… (летаю,
На скакалке я (скачу)
В классики… (играю)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Зеленый огуречик,
Только ветер зашумел
Наш кузнечик… (улетел)
Прыгает и (скачет)
Никогда не… (плачет)
«Как сказать правильно».
Цель: Учить детей закончить начатую фразу.
Материал: Мяч.
Ход игры
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит закончить начатую фразу.
Например:
-Бабочка летит, а бабочки… (летят)
-Жук ползет, а жуки… (ползут)
-Пчела собирает нектар, а пчелы… (собирают) нектар
-Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают).
Развивающая игра: «Жук».
Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук (Нагибаются)
Нос испачкал пылью, (Показывают нос)
Улетел мой майский жук (Машут руками)
Зажужжали крылья.