Папки-передвижки

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»

Елена Чужайкина
Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта : По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой.

Продолжительность проекта : (5-30 апреля 2018г.).

Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.

Публикация «Педагогический проект младшей группы на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значение в природе.

Цель: Ознакомление детей с разнообразием мира насекомых; формирование экологической культуры детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе;

- Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику;

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

2. Наглядные – наблюдения;

3. Игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация.

Планируемый результат:

- Дети должны знать и называть насекомых;

- Иметь простейшие знания об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых;

- Знать о значении насекомых в природе;

- Находить сходства и различия между насекомыми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».

Работа с родителями:

1. Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Придумывание рисунков-загадок о насекомых.

Продукт проектной деятельности :

- Картотека загадок для детей 2-3лет «Насекомые в загадках»;

- Бабочка (раскраска);

- Божья коровка (лепка);

- Бабочка (рисование).

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

- Бережное отношение к природе, в частности к насекомым.

- Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов :

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.

- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов.

- Развитие музыкально – творческих способностей.

Для родителей:

- Наблюдение во время прогулки за насекомыми.

- Совместное чтение художественной литературы о насекомых.

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно-развивающей среды.

Проект состоит из трех этапов:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка проекта;

2. Диагностика экологических знаний детей о насекомых;

3. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

5. Подбор музыкальных произведений по теме;

6. Составление плана основного этапа;

7. Определение целей и задач проектной деятельности.

2 этап – основной (реализация проекта) :

- Познавательные беседы по теме.

- Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

- Разучивание потешек и стихотворения; Отгадывание загадок по теме.

- Пальчиковая гимнастика: «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки».

- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылек», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».

- Инсценировка песни В. Иванникова «Пчел детей учила мать».

- Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?», «Собери цветок».

- Развивающие игры: речь с движением «Жук».

- Сюжетно-ролевые игры, свободная деятельность детей.

- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

3этап – заключительный

1. Оформление выставки детских работ.

2. Экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».

3. Оформление портфолио проекта.

Познавательные беседы:

Цель:

- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.

- Знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

Загадки о насекомых :

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом

(Муравьи).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь

(Жук)

Над цветком летает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу.

(Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Потешки:

- Жук, жук, где твой дом?

Под березовым листом

Ехал Филя – коновал,

Мой домик растоптал

- Пчелка – пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок

Принеси нам медок.

Считалка:

Жил за печкою сверчок,

Каблучками чек да чек,

На сломался каблучок –

И за печкою молчок.

Дидактические игры:

«Угости насекомое».

Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых.

Материал: Медальоны (картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, вареньем; фонограмма.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать насекомое, что любит кушать ( например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту). Далее воспитатель предлагает детям превратится в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, воспитатель спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке). Кому я дам мед? (Пчеле)».

«На лугу».

Цель: Учить детей самостоятельно добавлять слова.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например:

Бабочки в небе (летают,

Крыльями… (машут,

Нас забавляют.

Я по небу не… (летаю,

На скакалке я (скачу)

В классики… (играю)

Если только захочу,

Как кузнечик… (поскачу)

В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик,

Только ветер зашумел

Наш кузнечик… (улетел)

Прыгает и (скачет)

Никогда не… (плачет)

«Как сказать правильно».

Цель: Учить детей закончить начатую фразу.

Материал: Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит закончить начатую фразу.

Например:

-Бабочка летит, а бабочки… (летят)

-Жук ползет, а жуки… (ползут)

-Пчела собирает нектар, а пчелы… (собирают) нектар

-Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают).

Развивающая игра: «Жук».

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)

Пусть сидит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук (Нагибаются)

Нос испачкал пылью, (Показывают нос)

Улетел мой майский жук (Машут руками)

Зажужжали крылья.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

НОД «Насекомые» для младшей группыНОД «Насекомые» для младшей группы Цели: - Обобщить представление детей о многообразии насекомых. - Упражнять в различии и названии часто встречающихся насекомых. Задачи:.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны» Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе» Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Проектная работа По теме: Педагогический проект.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД