Приложение МААМ

Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет

Филенко Ольга
Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Игрушки-наши друзья» (комбинированная группа для обучающихся с ЗПР в возрасте от 4 до 6 лет)

Ольга Филенко

Проект «Игрушки – наши друзья» (комбинированная группа для обучающихся с ЗПР в возрасте от4 до 6 лет)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Публикация «Проект „Игрушки — наши друзья“ в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет» размещена в разделах

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.

Сроки реализации: с 10.09.18-23.09.18.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Важной составляющей частью в образовательной среде являются игры и игрушки. Свое познание окружающего мира ребенок начинает с них, и чаще всего они становятся их первыми друзьями. Они являются попутчиками Детства.

Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать свои чувства. Через общение с ними малыш формирует и проявляет свои творческие способности, выражает чувства, познает себя и учит общаться.

Дети играют в игрушки каждый день : в детском саду, дома, на улице. Их игра зачастую простое манипулирование предметами. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. Часто настроение ребенка и прогресс в его развитии зависят от того, в какие игрушки он играет. И здесь обязательно участие взрослых, которые помогут сохранить радость от игры с игрушками, научат проявлять творчество и фантазию.

В ходе реализации проекта расширится кругозор детей, словарный запас. Они получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, сформируется бережное отношение к игрушкам, совершенствуются навыки рассказывания, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры.

Цель проекта :

• Воспитание у дошкольников доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

• Познакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки»;

• Формировать знания о свойствах и назначениях игрушек;

развивать игровой опыт;

• Развитие коммуникативных умений (работа в группах);

Задачи проекта :

• Учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить их, следить за их комплектностью, учить убирать их на место;

• Учить ребят играть вместе, быть доброжелательными, не сориться, уметь уступать друг другу, принимать в игру других детей;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, речь, внимание;

• Провести выставку поделок, рисунков.

• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с

детьми стихов о любимой игрушке;

Предполагаемый результат проекта :

• Ребята принимают участие в сюжетно-ролевых играх, распределяют роли, делятся игрушками;

• Бережно относятся к игрушкам, убирают их на место;

• Ребята смогут наизусть рассказать стихи про игрушки;

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений А. Барто «Игрушки», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек», С. Прокофьва «Сказка про игрушечный городок», чтение и заучивание стихотворений из книги В. Степанова «Азбука игрушек»;

2. Отгадывание загадок про игрушки, заучивание скороговорок про игрушки;

3. Просмотр мультфильмов: «Живая игрушка», «Старая игрушка», «Тайна игрушек», «Чебурашка»;

4. Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Нужны ли игрушки, «Из чего сделаны игрушки;

6. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина - «Пирамидка», рисование красками - «Мяч», аппликация из бумаги «Матрешка» или «Неваляшка»;

7. Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Игрушки на зарядке», проведение физкультминуток по теме проекта;

8. Прослушивание песен «Игрушки в садике», «Живая игрушка»;

9. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Доскажи словечко», «Что здесь лишнее», «Соедини по точкам», «Назови ласково», «Найди по описанию», пальчиковая гимнастика по теме проекта, артикуляционная гимнастика по теме проекта;

10. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам в подборе и заучивании стихотворения об игрушке, изготовление буклета для родителей «Игрушка в жизни детей»;

3. Заключительный этап:

1. Выставка поделок, рисунков;

2. Конкурс разученных стихов;

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали игрушки. С родителями дома выполняли домашнее задание: выучить стихотворение об игрушке.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. https://infourok.ru

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Фотоотчет «Наши друзья — игрушки»Фотоотчет «Наши друзья — игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не.

«Игрушки — наши друзья!» Занятие для младшей группы Цели:Формирование доброжелательного отношения друг другу и окружающим предметам. Воспитывать в детях заботливое отношение. Задачи:Проявить.

Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора» Конспект развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы - друзья фольклора» Багрова Елена Николаевна, воспитатель старшей.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД»Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД» Актуальность Есть вещи, которым учиться никогда не поздно, а вот правила дорожного движения изучать никогда не рано. Конечно в доступной.

Проект для дошкольников «Птицы — наши друзья». Цель: расширение знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении, а также сформировать бережное отношение к пернатым друзьям.

Спортивное развлечение для детей 4–6 лет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивное развлечение для детей 4–6 лет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Ход развлечения: Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит, Нам нынче весело с утра. И вместе с нами всюду рядом Наши лучшие друзья: Солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 22:08
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга (УИ 1451972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД