Филенко Ольга
Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игрушки-наши друзья» (комбинированная группа для обучающихся с ЗПР в возрасте от 4 до 6 лет)
Ольга Филенко
Проект «Игрушки – наши друзья» (комбинированная группа для обучающихся с ЗПР в возрасте от4 до 6 лет)
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Публикация «Проект „Игрушки — наши друзья“ в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Игрушки. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.
Сроки реализации: с 10.09.18-23.09.18.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Важной составляющей частью в образовательной среде являются игры и игрушки. Свое познание окружающего мира ребенок начинает с них, и чаще всего они становятся их первыми друзьями. Они являются попутчиками Детства.
Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать свои чувства. Через общение с ними малыш формирует и проявляет свои творческие способности, выражает чувства, познает себя и учит общаться.
Дети играют в игрушки каждый день : в детском саду, дома, на улице. Их игра зачастую простое манипулирование предметами. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. Часто настроение ребенка и прогресс в его развитии зависят от того, в какие игрушки он играет. И здесь обязательно участие взрослых, которые помогут сохранить радость от игры с игрушками, научат проявлять творчество и фантазию.
В ходе реализации проекта расширится кругозор детей, словарный запас. Они получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, сформируется бережное отношение к игрушкам, совершенствуются навыки рассказывания, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры.
Цель проекта :
• Воспитание у дошкольников доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
• Познакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки»;
• Формировать знания о свойствах и назначениях игрушек;
развивать игровой опыт;
• Развитие коммуникативных умений (работа в группах);
Задачи проекта :
• Учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить их, следить за их комплектностью, учить убирать их на место;
• Учить ребят играть вместе, быть доброжелательными, не сориться, уметь уступать друг другу, принимать в игру других детей;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, речь, внимание;
• Провести выставку поделок, рисунков.
• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с
детьми стихов о любимой игрушке;
Предполагаемый результат проекта :
• Ребята принимают участие в сюжетно-ролевых играх, распределяют роли, делятся игрушками;
• Бережно относятся к игрушкам, убирают их на место;
• Ребята смогут наизусть рассказать стихи про игрушки;
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений А. Барто «Игрушки», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек», С. Прокофьва «Сказка про игрушечный городок», чтение и заучивание стихотворений из книги В. Степанова «Азбука игрушек»;
2. Отгадывание загадок про игрушки, заучивание скороговорок про игрушки;
3. Просмотр мультфильмов: «Живая игрушка», «Старая игрушка», «Тайна игрушек», «Чебурашка»;
4. Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Нужны ли игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?»;
6. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина - «Пирамидка», рисование красками - «Мяч», аппликация из бумаги «Матрешка» или «Неваляшка»;
7. Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Игрушки на зарядке», проведение физкультминуток по теме проекта;
8. Прослушивание песен «Игрушки в садике», «Живая игрушка»;
9. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Доскажи словечко», «Что здесь лишнее», «Соедини по точкам», «Назови ласково», «Найди по описанию», пальчиковая гимнастика по теме проекта, артикуляционная гимнастика по теме проекта;
10. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам в подборе и заучивании стихотворения об игрушке, изготовление буклета для родителей «Игрушка в жизни детей»;
3. Заключительный этап:
1. Выставка поделок, рисунков;
2. Конкурс разученных стихов;
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали игрушки. С родителями дома выполняли домашнее задание: выучить стихотворение об игрушке.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. https://infourok.ru