ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Друг за друга мы горой!`-
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде - выручай!
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Публикация «Педагогический проект в группе компенсирующей направленности „Герои в море“» размещена в разделах
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Солдат – воин перестает существовать в их играх. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа солдата.
Нами был разработан и реализован проект «Герои в море» про моряков, которые, не смотря на трудности своей военной жизни, успевают петь, танцевать, и никогда не унывать, знают, что Россия непобедима.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Гипотеза:
Патриотизм надо прививать детям с раннего возраста на том уровне, который они в данный момент жизни воспринимают.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в победу;
Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды;
Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Механизм реализации проекта
I этап
Цель проекта :
Воспитание чувство гордости к солдатам – победителям через вхождения в образ моряков.
Задачи:
познакомить детей с военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле;
воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Изучит научно-методическую литературу.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Подборка материалов для продуктивной деятельности детей.
Разработать консультации для родителей.
III этап.
Выполнение проекта.
Образовательные области Содержание работы
Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Военно-морской флот».
Беседа с папами о службе в армии.
Дидактические игры: «Морской бой», «Придумай загадку», «Какой это транспорт?», «Кто что делает?»,
«Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек кораблик».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».
Создание альбомов: «Знаменитые флотоводцы».
Познавательное развитие НОД «Моряки в победе помогают».
НОД «Моряки – профессия или призвание».
Рассматривание иллюстраций о Российской армии, рассматривание энциклопедий.
Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот».
Рассматривание портретов русских полководцев: Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова, В. И. Истомина (рассказ воспитателя о том, чем прославились эти флотоводцы).
Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
Речевое развитие Составление рассказа по картине «На морской границе».
Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского,
стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?».
Заучивание стихотворений о моряках.
Художественно – эстетическое развитие Оформление стенгазеты «23 февраля».
Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.
Рисование на тему: «Моряки в моем городе».
Аппликация: «В порту».
Рисование «Плывет, плывет кораблик».
Раскрашивание военных кораблей.
Развлечение «23 февраля – бой кораблей».
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Экипаж – одна семья!».
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
Артикуляционная гимнастика: «Моряки».
Подвижные игры: «Жмурки», «Море волнуется раз.», «Защита границ».
Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Игры – эстафеты».
Работа с родителями.
Консультация: «История флага».
Привлечь родителей к оформлению выставки «Мой дедушка моряк».
Оформление стенгазеты «23 февраля!».
Совместный спортивно – музыкальный праздник «23 февраля – бой кораблей».
IV этап
Презентация проекта.
Совместный спортивно – музыкальный праздник «23 февраля – бой кораблей».
V. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Аксенова М. Энциклопедия для детей. М. : Аванта+, 2001.
6. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М. : Росмен, 2002.
7. Калинов В. И. Российский флот. М. : Белый город, 2002.
8. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-
9. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
10. Библиотека методического кабинета ДОУ.