Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы (2 фото)

Евгения Серекова
Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы

ктуальность проекта :

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Публикация «Проект „Огород на окне“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Участники Проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип Проекта :

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (4 недели).

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

• формировать экологическую культуру у детей и родителей,

• создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта :

• знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

• уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

• появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателей и детей:

• определение темы Проекта;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта

-литература,

- наглядный материал,

- дидактические, сюжетные игры,

- физкультминутки,

- фотографии,

- семена,

- муляжи овощей,

- материалы для посадки;

• составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о предстоящей работе;

• подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (горох, огурец, помидор, укроп, петрушка).

посадка: лук (коллективно, горох,укроп,петрушка,помидор,огурец) – индивидуально;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор крупных семян;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в марле.

- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

художественно - творческая деятельность:

- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

- отгадывание загадок про овощи;

- пословицы и поговорки о семье, о труде

- рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

- лепка «Грядка с капустой, морковкой»;

- конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек»,

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

• Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Работа с родителями:

• изготовление атрибутов для оформления огорода;

• участие в оформлении и дизайне огорода на окне;

беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;

• консультация для родителей «Огород на подоконнике».

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• подведение итогов реализации проекта.

• оформление дневника наблюдения;

• презентация Проекта «Огород на окне».

Литература:

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию -. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «Детство ПРЕСС», 2012.

Фото «Огород на окне»
Публикации по теме:

Выращивание лука в стаканчиках «Огород на окне» с детьми средней группыВыращивание лука в стаканчиках «Огород на окне» с детьми средней группы «Огород на окне". Выращивание лука в стаканчиках» с детьми средней группы. Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых.

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Серекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД