Кристина Смыкова Будко
«Огород на окне». Проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «„Огород на окне“, Проект в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Все дети знают, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год, но если посадить семена овощей и лука будут ли они расти, если их выращивать на подоконнике.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, редис,огурцы,зелень,горох.)
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Автор проекта : Воспитатель- Будко К. А.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: март-апрель.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности •сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы; 1 неделя марта.
Воспитатель.
II. Организационный этап Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино».
Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
2-4 неделя марта Воспитатель.
III. Формирующий этап Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике,
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность. Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука,гороха и т. д.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
• Конструирование: «Теплица для овощей».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек лук для оформления альбома.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». 4-5 неделя марта Воспитатель
родители
IV.Итоговый этап Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.
дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».
1 неделя апреля Воспитатель.
Используемая литература
Интернет-ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/21/proekt-ogorod-na-okne
2. https://dsberkrut.edu22.info/wp-content/uploads