Малафеева Марина Васильевна
Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зеленый огород на окне»
Тип проекта : Краткосрочный, исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Публикация «Экологический проект „Зеленый огород на окне“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать.
Цель проекта :
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о строении, условиях, необходимых для роста растений
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
Предполагаемый результат проекта :
• Дети научатся сажать и ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания и особенностями строения
• Опытным путем дети определят условия необходимые для роста культурных растений.
• Расширят свои знания о пользе растений
• Дети научаться вести наблюдения.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
• изучение методической литературы по теме.
• Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»
• Подборка материала (наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• Планирование работы с детьми
• Планирование работы с родителями
2. Основной (практический)
Работа с детьми:
• Познавательное развитие: исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы; отбор хороших семян от плохих; знакомство с моделью трудового процесса; посадка (лук,горох, фасоль, редис, морковь (корнеплод) ,цветочные семяна);
установка на светлое место; полив; рыхление; установка дежурства по уходу; наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; ведение дневника наблюдения
• Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;
• Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»
• Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Магазин», «Семья. Приготовим обед для куклы»;
• Подвижные игры: «Огуречик… огуречик», «Съедобное – несъедобное»
Речевое развитие: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде;
беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «О пользе овощей и фруктов»
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Лук, лучок»; лепка «Витамины на столе», аппликация «Помидоры в банке»;
чтение художественной литературы: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»; белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• привлечение родителей в оформлении «мини – огорода»;
• консультация для родителей «Лук от семи недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
3. Заключительный
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».