Ирина Прозорова
Проект «Огород на окне» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» в средней группе
Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В.
Проект : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 месяц (апрель).
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Огород на окне“ для средней группы» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Помидоры, огурцы, лук, цветы, овес).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
План работы :
№п/п Мероприятие Ответственные
1 неделя 1 этап: подготовительный
1. Беседа с родителями: «Огород на окне».
Цели:
- сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- обсудить приобретение необходимых семян, материалов, инвентаря
2. Консультация для родителей: «Огород – круглый год».
Цели:
- просветить родителей о возможностях выращивания зеленых растений на окне
3. Подбор наглядно- дидактических, демонстрационных материалов, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цели:
-создание необходимых условий для реализации проекта.
Воспитатели
Родители
2 неделя 2 этап: основной
1. Рассматривание книг, картинок, иллюстраций о растениях.
Цели:
- вызвать интерес к растениям и желание заботиться о них;
- углубить и расширить знания о растениях
2. НОД МИР ПРИРОДЫ: «Культурные растения»
Цели:
-углубить знания о видах растений;
- вызвать интерес и заботу о растениях.
3. Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, огурцов, овса.
Цели:
- обучить навыкам посадки культурных растений.
4. Оформление дневника наблюдений.
5. Труд в уголке: «Огород на окне».
Цели:
- учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятной среды (свет, вода, воздух, почва)
Воспитатели
3 неделя 1. Опыт: наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цели:
-выявить оптимальные условия произрастания для лука.
2. Рассматривание семян через лупу.
Цели:
-понять, что помогает семени прорастать.
3. Практическая работа: пересадка рассады помидоров и огурцов в индивидуальные стаканчики.
Цели:
-формировать знания детей о правильном режиме выращивания рассады;
- учить навыкам ухода за рассадой.
4. Дидактическая игра: «Магазин цветов».
Цели:
- расширить знания детей о цветах (виды, форма, классы);
- научить составлять красивые букеты.
5. Практическая работа: «Наша цветочная клумба».
Цели:
- показать детям грядку, где будут расти культурные растения,
- привести в порядок грядку (собрать мусор, подмести, порыхлить почву)
Воспитатели
4
неделя 3 этап: заключительный
1. Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на грядку»
Цели:
- показать куда и как будет высажена рассада с огорода на окне;
- прививать детям любовь к труду
2. Обработка результатов проекта «Огород на окне» в виде презентации.
3. Анализ результатов.
Воспитатели
Результаты проекта :
1. Знакомство детей с культурными растениями.
2. Формирование интереса к опытам.
3. Изучение многообразия посевного материала.
4. Бережное отношение к растительному миру.
5. Воспитание любви к труду.