Галина Диденко
Выращивание лука в стаканчиках «Огород на окне» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на окне". Выращивание лука в стаканчиках» с детьми средней группы.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Закрепить знание детей о свойствах лука; научить выращивать лук в воде. Формировать трудовые умения и навыки. Задачи: Обучающие:
Публикация «Выращивание лука в стаканчиках „Огород на окне“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Уточнить знания детей о том, как можно вырастить овощ в зимнее время года в помещении.
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
3. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
4. Упражнять детей в правильных приемах выращивания луковиц. Развивающие:
1. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками. Материал: луковицы для каждого ребёнка, стаканчики, вода, лейка, иллюстрации лука (этапы роста). Словарь: лук, перышки, усики. Методы и приемы:
1. Игровой - использование сюрпризного момента.
2. Наглядный (рассматривание луковиц, показ наглядности выращивания лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение). Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе (комнатные растения).
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок.
4. Чтение стихотворений об овощах.
5. Загадывание загадок про овощи.
6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
7. Рассматривание овощей.
8. Беседа о пользе овощей.
9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Кто это к нам идет? (стук в дверь - кукла принесла корзиночку, дети угадывают, что там может лежать). - На столе стоят стаканчики, вода в ведерке, лейка, ножницы
Воспитатель Обобщает и уточняет: будем выращивать лук в стаканчиках, ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.
(Рассматриваем лук, его форму, цвет).
- Как вы думаете, что нужно сделать с луком, прежде, чем поставить лук в стаканчик? (Находим вместе с детьми верхушку лука- сердцевину, и усики, где через время появятся корешки. Срезаем чуть – чуть верхушку и усики).
(рассматриваем иллюстрацию последовательности этапов созревания лука).
Воспитатель: - Почему мы не можем сейчас высадить лук на улицу в землю? (Ответы детей).
(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений).
- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (свет, вода, тепло).
- Когда можно будет высаживать лук в землю на улицу?
- Как вы думаете, когда мы поставим лук в стаканчики, куда лучше его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света).
- В какой роли вы хотели бы побывать сажая лук? (огородника). - Чем полезен лук? (в нём много витаминов, лук очень полезный овощ).
Воспитатель: - Давайте вспомним пословицу о луке.
"Лук от семи недуг".
- Перед посадкой нам надо разогреть наши ручки и пальчики. Игра: «Что растет на грядке?»
Воспитатель: - Я буду читать словосочетания, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – спрячьте за спину.
- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик. (хлопают в ладоши)
- Весёлый человечек. (прячут за спину)
- Красный помидор.
- Ядовитый мухомор.
- Репчатый лук.
- А может утюг?
- Пузатый кабачок.
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска.
- Вкусная сосиска!
Воспитатель: - Сейчас будем выполнять работу, ставить лук в стаканчик. (выполняют действия и комментируют).
(Воспитатель хвалит детей за проделанную работу).
Воспитатель: В какое место нужно поставим стаканчики с луком? (на подоконник, где больше света). - Теперь будем наблюдать за его ростом. И результаты роста будем отмечать в дневнике наблюдения.
Итог:
- Что вам понравилось в работе больше всего выполнять?
- Как нужно поставить лук в стаканчик?
- Какие условия необходимы для роста растения?
- Что мы сделаем с перьями лука, когда вырастут? - - - Как называется «наш огород»?
Это результат нашего труда.