Алина Харитонова
Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы - маленькие артисты»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: вторая младшая группа.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Публикация «Проект для дошкольников 2–3 лет „Мы — маленькие артисты“» размещена в разделах
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.
Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Волк и семеро козлят»
• театр бибабо: «Три медведя»
• пальчиковый театр: «Теремок»
• театрализованные шапочки-маски к сказке «Колобок», «Кошкин дом»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: «Последовательности», «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?»,«Смена настроений», «Действия», «Расскажи сказку по картинкам», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
• атрибуты к подвижным, театральным играм «Кот и мыши», «Мишка косолапый», «Перчатки»
Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
7. Обогатить предметно-развивающую среду.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
План реализации:
1. Организационно – подготовительный этап (2 недели – 1.10.-9.10.20)
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.
«Социально-коммуникативное развитие».
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи».
Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.
Ценностное отношение к труду:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок
2. Наблюдение за трудом взрослого: «Глажка кукольной одежды»
Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
Основы безопасного поведения:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
«Познавательное развитие».
Д/И «Последовательности»
Цель: формировать умение восздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.
Д/И «Смена настроений»
Цель: Фотмировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные имоции, показывать их.
Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)
Цель: Ррасширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т. д.
Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.
«Художественно-эстетическое развитие».
Продуктивная деятельность:
1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка», построение кроваток (сказка «Три медведя»)
2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).
3. Рисование пальчиками – зернышки для петушка (сказка «Заюшкина избушка»).
Художественная литература:
1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки.
2. Чтение стихотворений, потешек,дразнилок.
Киска, киска.», «Сорока-белобока» ,«Идет коза рогатая.» «Ладушки», «Водичка-водичка.», «Наша Маша», "Коля,Коля,Николай. ", "Вова,Вова карапуз. ", "Чики-чики-чикалочки. ",стихотворения А. Барто,С. Маршак «Перчатки»
Музыка:
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.
5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Волк»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.
6. Участие в утреннике «Осень золотая»
«Речевое развитие».
1. Дидактические игры:
- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- Д/И «Кто? Какой? Что делает?»
Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;
- Д/И «Кто что ест?»
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;
- Пазлы "Любимые герои сказок"
Цель: Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.
- Д/И «Расскажи сказку по картинкам»
Цель: Учить детей вспоминать сюжет и слова знакомых сказок, опираясь на изображения из этих сказок; Развивать память, речь, мышление.
2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок
3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Физическое развитие».
- Хороводные игры: «Карусель», «Пузырь»
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Мишка косолапый», «Лохматый пес»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.
- Физминутки: «Деревья», «Коза», «Лягушки», «Самомассаж- «Неболейка»»
- Режимные моменты.
- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки»
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.
- Пальчиковые игры «Пальчики», «Пальчики уснули», «Мы капусту рубим», «Семья»
Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, двыполнять самомассаж пальцев.
- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»
Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.
- Мимические упражнения «Веселый-грустный», «Лягушка улыбается», «Эмоции»
Цель: Учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок.
Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
2. Подготовка консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители», «Домашний театр»
3. Детско-родительское творчество «Наши любимые сказки».
2. Основной этап: (2 недели – 12.10.-23.10.20)
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
Инсценировка сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», "Три медведя"с помощью разлиных видов театров:
- Настольный театр. В нем мы использовали фанерные, вязанные, фетровые игрушки,
- Штоковые куклы, сказка «Теремок». Эти куклы водят с помощью одного ли двух штоков (палочек). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.
- Театр Бибабо по сказке «Маша и медведь». Дети очень любят играть с куклами Бибабо. Однако для них они пока сложны в управлении.
- Пальчиковый театр, сказка «Теремок». Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
- Инсценировка с масками сказок «Колобок», «Перчатки» Помогает детям передать образ персонажа.
3. Заключительный этап: (1 неделя -26.10.-30.10.20)
• Создание и оформление выставки детско творчества «Наши любимыегерои из сказок»
Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.
Итог проекта:
• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками инсценировок.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта:
• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».