Юлия Воронина
Проект для детей второй младшей группы «Труд врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Труд врача»
Возраст детей : 3-4 года
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Труд врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи проекта :
- дать детям представление о профессии врача, медсестры;
- побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры;
- пополнить словарный запас медицинской терминологией;
- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Формы и методы работы:
Сюжетно – ролевые, дидактические, настольные игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение, экскурсия,
Ожидаемые результаты:
- Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
- Проявление признательности и уважения к труду медицинских работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.
- Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
2. План – график мероприятий.
1этап. Подготовительный.
*Подбор картинок, художественных произведений.
*Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических игр.
Игровая мотивация
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель находит письмо. (Дорогие ребята! Мой друг рассказал, что существует такая профессия – лечить людей. Я хочу о ней побольше узнать. Вы мне можете о ней рассказать. Ваш друг Ёжик.)
2этап. Практический
8 октября
понедельник
Пальчиковая игра «Доктор, доктор, как нам быть»
Беседа «Труд врача»
Д/игра «Чудесный мешочек»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»\
9 октября
вторник
Развивающая игра «Что изменилось?»
Опытно экспериментальная деятельность «Органы чувств»
С/ролевая игра «Аптека»
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Наполни баночку витаминами.
Чтение В. Берестов «Больная кукла»
10 октября
среда
Д/игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
Чтение Л. Громова «Детский доктор», «Маша и мама»
Папка- раскладушка «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей»
11 октября
четверг Пальчиковая игра «Профессии»
Рассматривание альбома «На приеме у врача»
Д/игра «Скажи, что делают этими предметами».
С/ролевая игра «У врача».
Словесная игра «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Чтение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
.
Альбом «На приеме у врача»
Альбом «На приеме у врача»
12 октября
пятница
Раскрашивание на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи»
С/ролевая игра «Больница»
Развивающая игра «Найди различия»
Чтение Е. Благинина «Больной зайка»
Коллаж «Что в чемодане у врача»
Развивающая игра «Найди различия»
Развивающая игра «Найди различия»
Коллаж «Что в чемодане у врача»
3 этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Коллаж «Что в чемодане у врача»
Приложение №1. Пальчиковые игры.
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно: (Дети выполняют имитационные движения –
Уши моем ежедневно! моют уши.)
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Приложение №2. Беседа
Тема: «Труд врача».
Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
Воспитатель: В больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
Воспитатель: Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп) .
Воспитатель: Это трубочка чтобы слушать больного.
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей) .
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое? Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
Дети: а-а-а.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник) .
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Перевязывать больных.
Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины есть.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица, (Наклоны вперед.)
Мы умеем сами мыться. (Изобразить умывание лица)
Порошок зубной берём (Сгибание и разгибание руки в локте.)
Крепко щёткой зубы трём. (Сгибание и разгибание руки в локте)
Моем шею, моем уши,
После вытремся по суше. (Изображение движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз (Наклон головы вперед)
И тихонечко садись
Итог: Молодцы всё правильно сказали. Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача. Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг.
Он вылечит любой недуг.
Приложение №3. Дидактические игры.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача, расширять словарный запас.
Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.
Содержание игры.
Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается положить «витамины в баночку». Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
«Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница».
Содержание игры.
Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры «Больница».
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Приложение №4. Чтение художественной литературы.
ДЕТСКИЙ ДОКТОР
автор : Людмила Громова
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
МАША И МАМА
автор : Людмила Громова
Маша с мамой так похожи:
Мама – врач, и Маша – тоже
Йодом мажет мишке ушки,
А зеленкой – хвостик хрюшке,
Ставит градусник зайчонку,
Лечит горлышко лисенку.
Но не мишек и зайчат.
Мама лечит, а ребят.
Вот, закончен день рабочий,
И домой вернулась мать.
Утомилась мама очень,
Может, доктора позвать?
Нет, ей отдых просто нужен,
Пусть приляжет, отдохнет,
Ну, а Машенька ей ужин
И подаст, и уберет.
Приложение №4. Сюжетно – ролевые игры.
«Больница».
Сюжет «Дочка Катя заболела».
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь-
К тебе едет добрый…. (врач).
Воспитатель: правильно, ребята, это врач. Ребятки, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? (В больницу)
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: осматривать больных, лечить.
Воспитатель: А каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?». (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница- медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру или медбрата среди детей). Медбрат, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы сегодня будите папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике (проходим в игровой уголок, дети выбирают себе «детей»).
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на легковой машине, на автобусе, на машине «Скорая помощь».
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и повредила руку.
Врач : Какая большая рана, сейчас мы ее обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите пожалуйста к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач : Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит живот.
Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (осматривает больного)
Врач : В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не пересчесть.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач : Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки горлышко болит.
Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.
Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Материал: Куклы халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки - заместители
Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.
- Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Заболела.
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!
(Дети предлагают, себя на роль врача Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).
Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.
- У нее, наверное, температура.
- А где у вас градусник? (Ребенок берет предмет- заместитель).
- Вы полечите Катю?
- Как вы будете лечить нашу Катю?
Врач : Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.
- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.
- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: Полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!
(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.
Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.
Врач : Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?
Ребенок: Она кашляет… Горло болит.
Врач : (осматривает собачку, выслушивает ее).
- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.
Ребенок: Спасибо. До свидания.
Врач : До свидания.
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.
Игра продолжается.