Анастасия Суворова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента
-Развивать умение выбирать роль
-Выполнять в игре взаимосвязанные действия
-Воспитывать в игре доброжелательное отношение друг к другу
-Формировать умение выбирать роль
-Способствовать развитие сюжета
Приё м и руководство:
-Показ действий с предметами заместителей «Таблетки, мензурки, рецепт»
-Объяснение.
-Показ выполнения роли «врача»
-Вопросы к детям
-Помощь в игре
-Игра рядом
-Деликатное подключение к игре
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „У врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Обогащение сюжетов игры
Предварительная работа:
-Экскурсия в мед. кабинет
-Рассматривание картины «Врач лечит ребенка»
Материалы и оборудование:
-Белый халат
-Шапочка врача
-Набор мед инструментов
-Карточка «рецепты»
-Куклы (одежда бля куклы)
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
Роли:
«Врач» - воспитатель
«Пациент» - дети, куклы
«Мед. Сестра» - ребенок
Игровые действия:
….
Ход игры:
В: Ребята,посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Д: Собака.
В: Правильно, ребята, это пёс Дружок, он пришёл к нам в гости чтобы поиграть, а в какую игру вы должны угадать. Послушайте, здесь осматривают людей, выясняют – здоров ли человек, ставят прививки, здесь люди ходят в белых халатах. Как вы думаете, в какую игру мы будемиграть?
Д: В больницу (Ответы детей).
В: А вы были в поликлинике?
Д: (Ответы детей).
В: Что вы там видели?
Д: Врачей, медицинское оборудование.
В: Зачем люди приходят в поликлинику?
Д: Чтобы быть здоровым.
В: А к кому вы приходите больницу?
Д: К врачу
В: Что делает врач?
Д: Лечит, даёт лекарства
В: Правильно, он ведет приём людей. Выясняет, здоров или болен человек. Сегодня мы поиграем в игру «На приёме у врача». У наша пса -Дружка есть для вас посылка
В: Давайте посмотрим, что в ней?
(вместе с детьми открываем коробку.)
В:Ребята, смотрите в коробке находятся медицинские инструменты.
Д: (разглядывают содержимое коробки).
В: Давай те я вам покажу как ими играть. В роли врача сегодня буду – я. Мне нужна помощница – медсестра. (Выбор медсестры).
В: Как вы думаете, что делает медсестра?
Д: (Ответы детей).
В: Мы выбрали медсестру. А все остальные будут наши посетители. Мы с моей помощницей будем вести приём в своём кабинете, а вы располагайтесь на стульчиках. Вы можете прийти к врачу сами или со своими дочками.
Приё м пациентов:
В: Здравствуйте, заходите!
В: Что болит у вас (у вашего ребёнка)
Д: (Ответы детей).
В: Что случилось у вас (у вашего ребёнка)
Д: (Ответы детей).
В: Вы давали ему лекарства?
Д: (Ответы детей).
В: Давайте ему послушаем спинку фонендоскопом.
В: Посмотрим горлышко.
В: Измерим температуру градусником. (Если здоров, измерить вес, рост. Медсестра выписывает рецепты.)
Вопросы задаются по ситуации.
В конце игры спросить детей:
В: Вам понравилась игра?
В: Позже мы с вами поиграем ещё раз. Роль врача уже будет играть кто-нибудь из вас. (Раздать витаминки участникам игры).