Наталья Плахтеева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание условий для развития игровой деятельности детей;
- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Задачи:
- расширять знания детей о профессии врача;
- формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы или их заместители;
- развивать речь, активизировать словарь детей;
- формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „На приёме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в игре;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Подготовительная работа:
Приобретение атрибутов к игре: детский набор «Больница», «Аптечка».
Изготовление атрибутов к игре:
- рецепты лекарств, лечебных книжек пациентов, талонов и направлений к другим специалистам;
- пошив медицинской одежды и сумочки для медикаментов;
Рассматривание сюжетных картинок «Поликлиника», «Больница», «Аптека».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Проведение бесед на темы:
«Кто такой доктор?»;
«Какая одежда у доктора?»;
«Если ты заболел»;
«Вызов врача на дом»;
«Как я с мамой ходил на прием к врачу»;
«Аптека. Что в ней продают?»;
«Что такое витамины?»;
«Что такое лекарство?»
«Правильное и здоровое питание»;
«Польза закаливания».
Д/и: «Кому что нужно для работы?», «Что здесь лишнее», «Определи и назови на ощупь» и др.
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» и другой литературы по теме.
Действующие лица в игре
Врач, медицинская сестра, пациенты с детьми (игрушками) и без детей.
Игровые роли и правила
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Обучение игровым действиям
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит.
Врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства.
Больной благодарит и уходит.
Ход игры
Создание интереса к игре.
Воспитатель обращает внимание детей на «печальный» вид куклы с перевязанной ручкой и спрашивает у детей, как они думают, почему кукла печальная?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, она заболела.
Воспитатель читает стихотворение:
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже мама не кричит.
Вопросы детям:
- как вы думаете, почему кукла заболела?
- как же помочь кукле?
- скажите, а к кому надо обратиться за помощью, если заболели?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нашу куклу нужно отвести в поликлинику к врачу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На приёме у врача» и говорит: «Давайте врачом сегодня буду я. А чтобы быстрее принять и вылечить всех больных, помогать мне будет медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?»
А остальные ребята будут пациентами. Если хотите, вы можете быть мамами и папами с детьми (игрушками, которые заболели.
Воспитатель предлагает детям – пациентам занять очередь перед входом в кабинет и сесть на стульчики. Сначала врач осматривает заболевшую куклу, слушает её фонендоскопом, затем медсестра делает ей новую повязку на руке. Кукла выздоравливает и благодарит врача.
Воспитатель в роли врача выходит к «пациентам», напоминает, что прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет - поздороваться, рассказать, что болит у вас, вашей дочки (сыночка?
Пациенты здороваются, проходят к врачу и рассказывают, что у них (или у их детей) болит.
В соответствии с выбранной ролью воспитатель - врач принимает пациента, выслушивает, осматривает больного, выясняет причину, назначает лечение. Вызывает детей на диалог:
«Здравствуйте, проходите, пожалуйста»,
«На что жалуетесь?»,
«Где у вас болит?»,
«Как вы себя чувствуете?»,
«Давайте измерим температуру»,
Медицинская сестра помогает врачу - выполняет назначения, делает уколы, обрабатывает раны, делает перевязки, уколы.
Врач также рассказывает пациентам о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов для скорейшего выздоровления.
С целью обогащения и расширения сюжета игры, врач может сказать пациенту, что в аптеке надо купить лекарство для того, чтобы быстрее выздороветь. Лекарства продаются только по рецепту врача.
В конце приёма врач прощается и говорит пациенту, что дома он будут лечиться, а потом опять придёт к врачу в следующий раз, чтобы он посмотрел, как идёт выздоровление.
Окончание игры
Воспитатель-врач, приняв всех пациентов, говорит, что рабочий день врача закончился. В следующий раз в игре дети по желанию могут меняться ролями.
Оценка игры
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их:
- понравилось ли им играть?
- как можно сберечь и укрепить свое здоровье и что для этого нужно делать?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!