Получи документы

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» (2 фото)

Наталья Плахтеева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»

Цель:

- создание условий для развития игровой деятельности детей;

- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Задачи:

- расширять знания детей о профессии врача;

- формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы или их заместители;

- развивать речь, активизировать словарь детей;

- формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „На приёме у врача“» размещена в разделах

- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в игре;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Подготовительная работа:

Приобретение атрибутов к игре: детский набор «Больница», «Аптечка».

Изготовление атрибутов к игре:

- рецепты лекарств, лечебных книжек пациентов, талонов и направлений к другим специалистам;

- пошив медицинской одежды и сумочки для медикаментов;

Рассматривание сюжетных картинок «Поликлиника», «Больница», «Аптека».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Проведение бесед на темы:

«Кто такой доктор?»;

«Какая одежда у доктора?»;

«Если ты заболел»;

«Вызов врача на дом»;

«Как я с мамой ходил на прием к врачу»;

«Аптека. Что в ней продают?»;

«Что такое витамины?»;

«Что такое лекарство?»

«Правильное и здоровое питание»;

«Польза закаливания».

Д/и: «Кому что нужно для работы?», «Что здесь лишнее», «Определи и назови на ощупь» и др.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» и другой литературы по теме.

Действующие лица в игре

Врач, медицинская сестра, пациенты с детьми (игрушками) и без детей.

Игровые роли и правила

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Обучение игровым действиям

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит.

Врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства.

Больной благодарит и уходит.

Ход игры

Создание интереса к игре.

Воспитатель обращает внимание детей на «печальный» вид куклы с перевязанной ручкой и спрашивает у детей, как они думают, почему кукла печальная?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, она заболела.

Воспитатель читает стихотворение:

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже мама не кричит.

Вопросы детям:

- как вы думаете, почему кукла заболела?

- как же помочь кукле?

- скажите, а к кому надо обратиться за помощью, если заболели?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нашу куклу нужно отвести в поликлинику к врачу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На приёме у врача» и говорит: «Давайте врачом сегодня буду я. А чтобы быстрее принять и вылечить всех больных, помогать мне будет медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?»

А остальные ребята будут пациентами. Если хотите, вы можете быть мамами и папами с детьми (игрушками, которые заболели.

Воспитатель предлагает детям – пациентам занять очередь перед входом в кабинет и сесть на стульчики. Сначала врач осматривает заболевшую куклу, слушает её фонендоскопом, затем медсестра делает ей новую повязку на руке. Кукла выздоравливает и благодарит врача.

Воспитатель в роли врача выходит к «пациентам», напоминает, что прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет - поздороваться, рассказать, что болит у вас, вашей дочки (сыночка?

Пациенты здороваются, проходят к врачу и рассказывают, что у них (или у их детей) болит.

В соответствии с выбранной ролью воспитатель - врач принимает пациента, выслушивает, осматривает больного, выясняет причину, назначает лечение. Вызывает детей на диалог:

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста»,

«На что жалуетесь?»,

«Где у вас болит?»,

«Как вы себя чувствуете?»,

«Давайте измерим температуру»,

Медицинская сестра помогает врачу - выполняет назначения, делает уколы, обрабатывает раны, делает перевязки, уколы.

Врач также рассказывает пациентам о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов для скорейшего выздоровления.

С целью обогащения и расширения сюжета игры, врач может сказать пациенту, что в аптеке надо купить лекарство для того, чтобы быстрее выздороветь. Лекарства продаются только по рецепту врача.

В конце приёма врач прощается и говорит пациенту, что дома он будут лечиться, а потом опять придёт к врачу в следующий раз, чтобы он посмотрел, как идёт выздоровление.

Окончание игры

Воспитатель-врач, приняв всех пациентов, говорит, что рабочий день врача закончился. В следующий раз в игре дети по желанию могут меняться ролями.

Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их:

- понравилось ли им играть?

- как можно сберечь и укрепить свое здоровье и что для этого нужно делать?

Фото «На приёме у врача»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Задачи: Сформировать умения: 1. Принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно ролевая игра по ПДД во второй младшей группе Путешествие на автобусе. Цель: закреплять у детей знания правила дорожного движения,.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра по повторению ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дети» Цель и задачи: вспомнить ПДД; что такое «зебра», какие цвета есть у светофора и что они означают. Ход игры: В начале понедельника к нам.

Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группе Приделина Мария Сюжетно-ролевая игра "Три медведя" во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра в «Кафе» во второй младшей группеПлан развития и активизации сюжетно - ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая картаСюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача» Цель: - организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 06:19
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД