Андреева Ирина
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача»
Ирина Андреева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача»
Цель. Познакомить с профессией врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией врача“ по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал: игрушки - Белочка, Зайчик и Доктор; градусник, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?
Дети: Белочка и Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими друзьями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вот однажды, когда только что на улице выпал снег, Зайчик так обрадовался, что раздетым выскочил из домика.
А что надо было сначала сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Во что одеваются зимой?
Дети: В теплые шапки и куртки.
Воспитатель: Об этом ему Белочка говорила, но Зайчик, мало того что
был раздет, так еще стал кувыркаться в снегу и даже его есть. Можно ли
это делать? Почему?
Дети: Нельзя. Заболит горло, попадут микробы в организм и человек заболеет.
Воспитатель: Так получилось и с Зайчиком. Белочка сколько раз ему говорила: «Будь аккуратным, чистым, не ленись, игрушки убирай»
А как выдумайте, что он ей отвечал? «Не хочу, не буду!» Вот и сейчас не послушался. И что же случилось?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Белочка очень напугалась, взяла градусник (показывает, измерила температуру. Температура оказалась высокой, у Зайчика был жар. Белочка заплакала. Но тут пришёл на помощь Доктор.
Он видел, как Зайчик резвился на снегу, и зашёл его проведать. Кого лечит доктор?
Дети: Больных.
Воспитатель: А что значит: лечить?
Дети: Давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
Воспитатель: Да, этим занимаются врач и медицинская сестра.
Доктор: У врача есть специальная трубочка чтобы послушать дыхание, как бьётся сердце.
(Доктор слушает Зайчика).
Доктор: А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно простуда.
Воспитатель: Ребята, как доктор определил, что Зайчик заболел?
Дети: посмотрел его горлышко.
Доктор: Я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
Белочка: А кто у нас больной?
Доктор: Это тот, кто заболел, у кого что-то болит. Значит, больной у нас кто?
Дети: Зайчик.
Доктор: Итак, горячий чай с малиной и мёдом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко тёплым шарфом. Пить лекарство.
Белочка: А уколы будите делать?
Доктор: Нет, а вы знаете, чем делают уколы?
Дети: Шприцом.
Доктор: Уколов бояться не надо, ведь с помощью них вы не болеете.
Белочка: Спасибо, Доктор.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: Осмотрел, послушал дыхание, посмотрел горлышко.
Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.
Доктор: Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.
Белочка: Поняли, ребята, кто такие врачи и медсестра?
Дети: Да.
Белочка: И запомните, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не простужаться.
Доктор: А чтобы вы не болели, я угощу вас витаминами.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором.
Дети: Спасибо. До свидания.