Папки-передвижки

«Путешествие в Волшебный лес». Открытое занятие по логоритмике для детей старшей группы

Анна Яковлева
«Путешествие в Волшебный лес». Открытое занятие по логоритмике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по логоритмике

"Путешествие в волшебный лес" для старшей группы

Задачи:

- продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове;

- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве; врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы.

- воспитывать у детей любовь и интерес к занятиям музыки, логоритмическим упражнениям.

-Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.

Оборудование:

• Расписные блюдца с заданиями (5 шт.).

• д/и «Настроение»

• Портрет П. И. Чайковского.

• Нотки – капельки с конфетками и без по количеству детей.

• Костюм Бабы – Яги, метла.

• Пульт с большим бантом и надписью «Нажми меня».

Наглядный материал:

• Видео - ролик «Подснежники».

• Видео -ролик «Послание от Бабы-Яги»

Методические приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

• Беседа о весенних изменениях в природе.

• Разучивание песни «Ох, весна»

• Разучивание музыкальной игры «Зверобика»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу. Приветствие.

Муз. Рук: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Поприветствуем гостей. Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг

Коммуникативная игра «Здравствуй» М. Картушиной.

Муз. Рук: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуй, здравствуй, милый друг (протягивают друг другу ладошку)

Здравствуй, здравствуй, мир вокруг (поднимают вверх руки машут)

Здравствуй, здравствуй улыбнись, (улыбка)

Всем ребятам поклонись. (полуприсяд)

Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!»

Музыкальный руководитель: Мы немного поиграли, настроение подняли! Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Что-то неладное происходит с Весной - Красной! А давайте сегодня отправимся в лес и поищем там весну! Согласны?

Педагог: В лес весенний на прогулку

Приглашаю вам пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Но за руки не беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

В лес гулять пойдем. (Идут шагом)

Впереди лежит коряга, оббежать ее нам надо.

(Идут змейкой)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Муз. Рук: Кажется подул ветер, давайте покажем как дует легкий ветерок и сильный ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Муз. рук: Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

(Активный выдох).

Муз. Рук: Давайте ребята на время представим себя могучими деревьями и ветер качает их.

Ритмическое упражнение «Дерево на ветру»

На экране высвечивается иллюстрация зимнего леса.

- Вот мы с вами и в лесу, только не вижу ни зайца, ни лису. Птицы не поют, везде сугробы, холодно. Какая странная тишина, глядите, что это там? (находит пульт с большим бантом и надписью на пульте: «Нажми меня!»)

Вот это - Да! - Что здесь написано, ребята? Кто умеет читать? (дети читают)

Вам интересно, что будет, если мы нажмём на кнопочку пульта? Тогда будем нажимать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Внимание, нажимаю!

Видео – ролик «Послание от Бабы-Яги».

Текст видео-послания (читает Баба-Яга):

«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!

И вот, что важное я Вам сказать хочу-

Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

А у Вас пускай всегда – будут вьюги, метели и холода…

Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.

Блюдца расписные по порядку открывайте –

Задания мои хитрые выполняйте!

А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)

Баба-Яга украла нашу Весну – Красну!

Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!

Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)

Вспомните, о чём говорила Баба-Яга? (ответы детей)

А где же эти блюдца? (дети ищут блюдца, они висят на весеннем дереве).

Дети открывает 1-ое блюдце, слайд подснежник.

Музыкальный руководитель:

Вот вы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!

Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.

Как же называются эти цветочки?

Дети: Подснежники!

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Муз. Рук: А весна бывает какая?

Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т. д.)

Муз. рук: Что происходит весной с природой? (Весной солнце всё выше поднимается над землей, природа оживает, прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.)

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите подснежники какие?

Ответы детей: нежные, изящные, красивые!

Музыкальный руководитель: Композитору Петру Ильичу Чайковского тоже очень нравились эти цветы, и он посвятил им музыкальную пьесу, которая называется «Апрель. Подснежник». Предлагаю вам послушать эту пьесу.

Слушание музыкальной пьесы «Апрель. Подснежник»

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная, красивая, медленная, душевная, неторопливая, светлая, легкая, игривая, ласковая.

Музыкальный руководитель: О чем рассказывает эта музыка?

Какое настроение выражено в ней?

А какое у вас настроение было, когда вы слушали данное произведение? Можете показать свое настроение с помощью карточек.

Карточки д/и «Настроение»

-Молодцы, вы справились с первым заданием! Продолжаем!

Дети отрывают второе блюдце и зачитывает.

Музыкальный руководитель:

Покажите мне, мальчики и девочки,

Как раннею весной – расцветают подснежники!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу,

смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши,

перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против

часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу,

смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»

Дети снимают 3-е блюдце и зачитывает текст.

Муз. рук. :

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

Муз. Рук: О ком говорится в этом блюдце?

Ответ детей:

Музыкальный фрагмент «Пение птиц»

Муз. Рук: Давайте послушаем голоса каких птиц мы слышим?

Ответы детей: Дрозд, Сорока, Иволга, Сойка, Дятел, Синичка, Кукушка.

Муз. рук: Многие птицы такие как Сойка, Сорока, Грачи, умеют подражать, имитировать услышанные звуки. Интересный факт — Сойки, Сороки могут передразнивать других птиц, подражать лаю собаки или скрипу дверей.

Давайте и мы будем подражать пению кукушки.

Распевка: «Кукушка»

Музыкальный руководитель: Я довольна вами, дорогие ребята, вы справились с третьим заданием! Есть у нас ещё тарелочки…

Дети ищут тарелочки – не находят. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Значит, мы выполнили все задания Бабы-Яги. И сейчас к нам Весна – Красна придёт. Подснежники принесёт!

Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, чего удумали, Весна - Красна придёт! Подснежники принесёт!

Музыкальный руководитель: Ах, и хитрая ты, Бабка Ёжка! Ведь мы же все твои задания выполнили! Блюдца расписные закончились на весенних веточках.

Баба-Яга: А вот и нет! Вот ещё два блюдца! Извольте-ка, вернуться к исполнению заданий!

Музыкальный руководитель: А если мы выполним эти задания, ты отпустишь к нам Весну?

Баба-Яга: Обещаю! Честное-пречестное слово Бабы-Яги костяной ноги!

Музыкальный руководитель: Ну, что ребятки! Поверим Бабе-Яге? (ответы детей) Я думаю, стоит поверить, иначе у нас всегда будет Зима. Подавай нам новое задание, Бабушка Яга!

Баба-Яга: (вертит блюдце и говорит)

Вы все знаете ребята, я из сказки к вам пришла.

Танцевать и играть я умею, только петь как то у меня не получается.

Дети исполняют песню «Ох, весна»

Баба-Яга: Ах, какая чудная песенка! Итак, осталось ещё одно голубое, блюдце расписное.

(вертит блюдце и говорит):

Попрошу я вас, ребяток,

Превращайтесь-ка, в котяток!

Музыкальный руководиттель: Ой, дети, как же это в котяток! Ведь вас привели в детский сад детьми. Я что, буду вас отдавать котятами? Вы не знаете, что хочет от нас Баба-Яга? (ответы детей).

Баба-Яга: Да поиграть я с вами хочу, что не понятного!

Воспитатель: А в какую игру, как вы думаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Становитесь в круг, ребята, поиграем в игру «Зверобика».

музыкально – ритмическая игра «Зверобика»

Баба-Яга: Уф, так играла! Так играла! Что немножечко устала!

Музыкальный руководитель: Дорогая наша, Баба-Яга! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну – Красну. Ведь без Весны не будет ни Лета, ни Осени!

Баба-Яга: (вздыхает) Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна – Красна в пути, но первые вестники уже видны. (стесняется) Простите меня, я хотела просто с вами поиграть!

Воспитатель: Что ты, Бабушка-Яга, это же замечательно, что ты любишь с нами играть!

Баба-Яга: Спасибо вам, ребятки! Обязательно прилечу на первое апреля! Пока-пока, детвора!

Баба-Яга уходит под музыку.

Музыкальный руководитель:

Ребята вот мы и освободили весну.

А что нового вы узнали в нашем весеннем путешествии?

- Посмотрите, на нашем зеркале весенняя капель из ноток, если вам понравилось наше путешествие в весенний лес выберите жёлтую нотку, если не понравилось – синюю нотку?

(Позади ноток леденцы – угощение для ребят).

- Я вижу у всех жёлтые нотки – капельки! Всем понравилось наше путешествие! И мне очень понравилось! Вы были активны, внимательны и старательны! Спасибо вам большое, угощайтесь конфетками. До Свидания!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Волшебный лес». Открытое занятие по логоритмике для детей старшей группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Волшебный лес». Открытое занятие по логоритмике для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яковлева (УИ 2593580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД