зиля махмутова
Проект для детей второй младшей группы «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Ловкие пальчики»
для детей 2 младшей группы
Длительность проекта : 3 месяца (февраль-апрель)
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Цель проекта :
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности ; Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
Опрос родителей – анкета “Как развита моторика рук вашего ребенка?”
Консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых игр и т. д.
Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста;
2 этап – практический.
Пальчиковые игры с аппликатором Ляпко.
«Массажируем пальчики», «Серый волк», «Наша Таня», «Дружная семья».
Упражнения с камешками Марблс и Кабашонами.
«Подбери по цвету», «Найди предмет», «Мы творим чудеса», «Подбери по величине», «Выложи по контуру», «Собери бусы», «Укрась картинку», «Выложи по образцу», «Составь узор».
Пальчиковые игры с мячиками и кольцом Су-Джоки.
«Ежик, ежик колкий», «По тропинке, по дорожке», «Ежик на прогулке», «Мальчик-пальчик», «Пальчики-мальчики».
Развивающие игры со счетными палочками.
Выкладывание по образцу «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник», «Дом», «Елочка», «Лодка», «Качели», «Забор», «Грибок», «Окно», «Ракета», «Снежинка».
Дидактическая игра «Украсим пальчики» (с резиночками).
Пальчиковые игры-топотушки.
Пальчиковые игры с карандашом.
«Качалочка», «Прятки», «Горка», Утюжок».
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок», «Зимой», «Замок», «Жил на свете человек…», «Дружат в нашей группе ….», «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Котенок», «Мышка», «Шарик», «Зимние забавы», «Ветерок», «Паучок», «Сороконожки», «Солдаты».
Рисование нетрадиционными способами.
По крупе: «Солнышко», «Дом», «Облака», «Воздушные шарики», «Квадрат», «Треугольник», «Круг», «Прямоугольник», «Узоры».
Ладошками: «Колючий ежик», «Солнышко», «Весенние цветы».
Пальчиками : «Снег», «Зернышки для цыплят», «Божья коровка», «Капельки».
Аппликация : «Веселый снеговик» (из ватных дисков, «Поздравительная открытка для папы», «Красивый цветок».
Лепка.
«Угощение для Мишки и его друзей», «Самолеты», «Бусы для мамочки»,
«Фрукты на тарелочке».
Игры-шнуровки, пазлы, мозайки, игры в сухом бассейне, с кинетическим песком, искусственным снегом.
Работа с родителями.
Опрос родителей – анкета “Как развита моторика рук вашего ребенка?”
Консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”
Консультации «Что такое моторика рук», «Упражнения на развитие моторики», «Как научить ребенка вырезать ножницами», «Развиваем моторику рук детей в домашних условиях», «Пальчиковые игры».
Участие в выставке рисунков «Волшебные ладошки»
Выставка творческих работ «Наши пальчики умеют все!»
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Волшебные ладошки»
Выставка творческих работ «Наши пальчики умеют все!»
Результат проекта.
• Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие моторики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли задания, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
• Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.
• Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.
Перспектива:
Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать систему работы дальше. Накопить материал по данной теме.