Наталья Киселёва
Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №57"
Конспект занятия : хозяйственно-бытовой труд в природе
(вторая младшая группа)
(Занятие проводится на улице)
Выполнил:
Киселёва Н. Н.
Киселевский городской округ
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия „Хозяйственно-бытовой труд в природе“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своём участке. Узнавать орудия труда дворника. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, как стало на улице прохладно, а мы же с вами дружные, веселые! Давайте возьмёмся за руки и передадим своё доброе, весёлое настроение! Улыбнитесь друг другу! Молодцы!
-Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?Ответы детей.
-После какого времени года наступает осень?Ответы детей.
-Кончилось лето, наступает осень и всё вокруг изменилось. Как изменился наш участок?Ответы детей.
-Правильно, листья опадают, часто идут дожди, небо серое, облачное, солнце светит меньше, дни короче, птицы улетают в тёплые края.) Не смотря на погоду нам хочется погулять на участке? Почему?Ответы детей.
-Правильно. Молодцы. Потому что на участке у нас чисто, красиво!
Я сегодня утром шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы, я не поняла, откуда они могли взяться? Может вы мне подскажите. Кто их оставил?
Воспитатель показывает предметы: грабли, лопата, метла, ведро.
Дети называют предметы и отвечают на вопросы.
-Да! Правильно! Это наш дворник, Юрий Афанасьевич наводил порядок на нашем участке. Он работает в нашем саду- дворником. Юрий Афанасьевич трудится в любую погоду, круглый год. Кто скажет, а что делает дворник зимой? Ведь зимой так красиво! (Ответы детей)
-Молодцы! Правильно, расчищает дорожки, посыпает их песком, колет лёд на ступеньках и дорожках…Чем же Юрий Афанасьевич будет расчищать дорожки? (Ответ детей)
-для чего нужно расчищать дорожки? (Ответы детей)
Да. По заснеженным дорожках ходить и бегать тяжело. Машины не смогут проехать.
-А зачем дворник будет посыпать дорожки песком? (Ответы детей)
- Чтобы никто не упал, не поскользнулся. А лёд какой? Он твёрдый, скользкий.
Физкультминутка «Поможем дворнику»
Снега метут, дожди идут
И всё идут, идут – дети ритмично шагают на месте.
А дворники усталые
Метут, метут, метут - имитируют движения «метут»,
Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,
Под тучами лохматыми – взмахи над головой.
Метёлками шуршат – движение «метут».
На улицах, на улочках
В дворах и закоулочках- повороты туловища вправо-влево.
Управиться спешат - «вытереть пот со лба».
- Да! Зимой у дворника много работы, но сейчас осень, давайте попробуем отгадать загадки и узнать, что делает Юрий Афанасьевич осенью?
Загадки:
1. Рыжий Егорка упал на озёрко,
сам не утонул и воды не всколыхнул (Листва)
___
2. Его в горах полным -полно,
он часто падает на дно,
Ущелья со скалы крутой
Он твердый, маленький, большой.
По форме разный он бывает.
Его с дороги убирают (Камень)
___
3. Много рук, а нога одна (Ветка)
___
- А еще, ребята, дворник убирает мусор
- А какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок, ответы в этом чудо- мешочке. (грабли, мешок для мусора, метла, лопатка)
(Ответы детей)
-А давайте поможем нашему дворнику!
Молодцы! Все старались, не ленились. Все мы славно потрудились! Теперь на нашем участке стало ещё чище и красивее!