Татьяна Шишкина
Проект для детей второй младшей группы «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Полезные продукты».
Проект «Полезные продукты».
Автор проекта : Шишкина Татьяна Владимировна
Руководитель проекта : Шишкина Татьяна Владимировна
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность. В настоящее время тема правильного питания является актуальной, так как от этого во много зависит здоровье человека. Особенно важно ознакомление с этим вопросом детей дошкольного возраста, поскольку именно в этом возрасте формируются привычки, и от нас, взрослых, во многом зависит, какие это будут привычки. Поэтому встала необходимость привлечения к данной теме родителей, так как, по-большей части, в семье дети черпают образцы поведения. В наше время изобилия всевозможных блюд, фастфудов, ярких конфет красителей, ароматизаторов, которые привлекают ребёнка очень важно донести до него, что постоянное употребление подобных продуктов крайне неблагоприятно сказывается на состоянии организма. А так же, что существуют такие продукты – «наши помощники», которые насыщают организм витаминами, обеспечивают нас силами и энергией.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : По уровню усвоения материала – текущий,
По количеству – коллективный,
По срокам выполнения – краткосрочный,
По виду деятельности – познавательный.
Срок реализации: 1 неделя
Цель: ознакомление детей с полезными продуктами.
Задачи образовательной области:
- приобщение детей к здоровому образу жизни,
- формирование представлений о «полезных» и «вредных» продуктах.
Задачи ОО в интеграции.
Социально-коммуникативное:
- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое:
- закреплять умение детей приемам аппликации
- развивать умение детей разминать пластилин по контуру
- познакомить детей с использованием крупы в творческих работах
- развивать музыкальное восприятие детей.
Предполагаемые результаты.
- получение детьми первоначальных представлений о полезных продуктах
- развитие интереса к здоровому образу жизни
-укрепление взаимодействия с родителями
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Предварительная работа:
Выбор темы проекта, определение цели проекта, формы выражения итогов проектной деятельности. 1. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы.
2. Совместно с воспитателем рассматривают наглядно-дидактический материал 1. Подготовка наглядного материала с изображением полезных продуктов.
2. Привлекает к работе родителей
Подготовка книги рецептов полезного питания.
Планирование, Анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, отбор литературы. Знакомство с планом действий.
Художественная литература: чтение загадок об овощах и фруктах, произведений художественной литературы. 1. Подбор необходимой литературы.
2. Подготовка материалов для итогового мероприятия
Реализация проекта.
Рассматривание иллюстраций с полезными продуктами
Раскрашивание раскрасок «Полезные продукты»
Выполнение творческой работы в технике пластилинографии «Яблоко».
НОД «Знакомство с витаминами».
Чтение сказки «В гостях у Маши».
Отгадывание загадок про полезные продукты.
Беседа «что полезно кушать».
Дидактическая игра «корзина полезных продуктов»
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Прослушивание композиции «Хозяйка однажды с базара пришла».
Комментирует пользу изображенных продуктов
Индивидуальная работа (следит за правильным положением карандаша, аккуратным выполнением)
Объяснение техники; индивидуальная работа
Активизирует словарный запас
Развитие художественного восприятия
Развитие логического мышления
Подводить к осознанному выбору продуктов
Контролирует правильность выбора продукта
Показ правильного выполнения гимнастики.
Оценка результатов.
Оценка выполнения проекта, поставленных целей.
Отчётное мероприятие по проекту Участвуют в мероприятии «Путешествие в страну Здоровья».
Выполнение дыхательной гимнастики.
Отгадывание загадок.
Приготовление полезного десерта из фруктов.
«Познавательное развитие». Беседа «Полезно и вкусно», «Где живут витамины?».
Рассматривание иллюстраций с полезными продуктами.
Д/ и: «распредели продукты по форме и цвету».
Загадки о полезных продуктах.
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Огурец и помидор». Цель: развитие у детей основных приемов лепки.
Рисование. «Овощи». Цель: развитие у детей интереса к рисованию; совершенствование умений в рисовании красками.
Выполнение творческой работы «Яблоко» (налеп из пластилина). Цель: формирование у детей умений скатывать маленькие шарики и расплющивать их.
Композиция из крупы «Груша». Цель: расширять у детей представления о способах создания творческих работ.
Прослушивание муз. композиции «Хозяйка с базара сегодня пришла», «Машина едет далеко».
«Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе». Беседа «Что полезно, что вредно?».
«Физическое развитие». П/и «Огуречик», «Куры в огороде».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В нашем огороде», «Компот», «Апельсин».
«Речевое развитие». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», р. н. с. «Репка», Ю. Тувим «Овощи».
Д/и «Найди по описанию». Формирование словаря и активизация в речи слов полезный, вредный, вкусный, витамин.