надежда колесникова
Проект для детей старшей группы «Зачем повару математика?»
Актуальность проекта
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Зачем повару математика?“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Проблема:
Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?». И тогда у нас возникла идея - рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Ребята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, стоматологу) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?».
Цель проекта : Раскрытие значимости науки-математики в нашей жизни.
Задачи проекта :
1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
3. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
4. Развивать зрительную память.
5. Воспитывать интерес к профессии повара.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Колесникова Н. Н.
Длительность проекта : краткосрочный.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный этап (Целеполагание). Выявление проблемы; определение цели, задач; прогнозирование результатов.
2 этап. Практические исследования. Составление плана – схемы реализации проекта; включение в план – схему игровых упражнений, дидактических игр, рисование.
3 этап. Реализация проекта (см. Приложение 1)
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- Учить успешно решает логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.