надежда колесникова
Проект для детей старшей группы «Зачем повару математика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Зачем повару математика?“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Проблема:
Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?». И тогда у нас возникла идея - рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Ребята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, стоматологу) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?».
Цель проекта : Раскрытие значимости науки-математики в нашей жизни.
Задачи проекта :
1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
3. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
4. Развивать зрительную память.
5. Воспитывать интерес к профессии повара.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Колесникова Н. Н.
Длительность проекта : краткосрочный.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный этап (Целеполагание). Выявление проблемы; определение цели, задач; прогнозирование результатов.
2 этап. Практические исследования. Составление плана – схемы реализации проекта; включение в план – схему игровых упражнений, дидактических игр, рисование.
3 этап. Реализация проекта (см. Приложение 1)
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- Учить успешно решает логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.