Виктория Чаплыгина
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный Проект : «Веселая математика» для средней группы.
Вид, тип проекта : Краткосрочный (1 месяц); познавательный.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Адрес: МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка», улица Мира, № 4/2.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Веселая математика“ для средней группы по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Родителей всегда волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе: для них главное,чтоб ребенок знал цифры и умел считать и вычитать, конечно же это не правильный подход.
Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, у ребенка исчезнет интерес к математике. Главная наша задача, как педагогов помочь в умении детям логически мыслить, развивать устойчивое внимание,память, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.
Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-5; разнообразных линиях.
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
План работы по реализации проекта :
1. Этап подготовительный:
«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 0-5; «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
Игры направленные на ориентировку в пространстве «Где чей дом», «лабиринт», «светофор», «поросята и серый волк», «Разговор по телефону», «Матрёшки». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Чтение математических сказок : «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».
Загадывание загадок по ФЭМП, развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
2. Этап основной:
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом» совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.
Игры направленные на ориентировку во времени «Когда это бывает?», «встань по порядку», «день-ночь», «путаница», «круглый год», «веселые часы».
Игры в городе простых загадок: «почини одеяло», «рассеянный художник», «сравни и заполни», «фабрика» - развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности.
Атак же в соответствии с требованиями ФГОС распределение деятельности в основном этапе проекта еще и на нерегламентированную совместную деятельность: подгрупповую и индивидуальную.
Игры о стране дружных цифр: «На сколько больше?», «сколько осталось?»,
«цепочка», «рассели ласточек», «сколько всего?», «торопись, да не ошибись»
З. Этап заключительный.
Создание математического уголка, привлечение родителей к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах.
Развитие предметно пространственной среды :
Игротеки;
Лаборатории;
Центра науки;
Список используемой литературы :
1. В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2014г.
2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 2013 г.
3. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.
4. И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2015 г.
5. А. А. Смоленцева. Математика до школы. Н. -Новгород 2014 г.
6. З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2014 г.
7. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 2013 г.