Оксана Буйвол
Проект «Зачем нужны светофору огни?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Зачем нужны светофору огни?»
Название проекта : «Зачем нужны светофору огни?»
Руководитель проекта : Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»
Публикация «Проект „Зачем нужны светофору огни?“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Консультанты проекта : сотрудник Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела министерства внутренних дел России (ОГИБДД МО МВД России) - Лемешев Алексей Анатольевич, сотрудник (библиотекарь) Приморской государственной публичной библиотеки им. А. М. Горького Костикина Галина Григорьевна.
Аннотация:
Участвуя в данном проекте, дети познакомились с историей возникновения светофора, закрепили знания о светофоре и его работе.
Из НОД «Безопасная дорога», «Весёлый светофор», «Умеет ли светофор разговаривать» узнали, по какой стороне дороги надо ходить пешеходам, о работе регулировщика, о различных ситуациях на дорогах и как выйти из сложившейся ситуации.
Дидактические игры «Автошкола», «Светофор», «Да, нет», «Игра в слова», «Отремонтируй светофор», «Наша улица», способствовали закреплению знаний правил дорожного движения.
Участие в развлечениях «Светофорик на пешеходном переходе», «Мы – пешеходы», позволило дошкольникам расширить свои знания о безопасном поведении на дороге, о значении дорожных знаков, о работе светофора и как правильно перейти дорогу без него.
Проект является результатом совместной творческой деятельности детей и родителей. Он позволяет по-новому взглянуть на дорожную обстановку, заинтересовать изучением истоков светофора, расширить знания детей.
В ходе работы дети нашли ответы на следующие вопросы: «Умеет ли светофор разговаривать?», «Откуда появился светофор?» и «Нужен ли светофор?».
Совместно с родителями и детьми были оформлены выставка макетов «Светофор», фотоальбом «Пешеход у светофора».
Итогом проектной деятельности стал коллаж «Мы шагаем по дороге».
Данный проект будет интересен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Основная проблема, требующая решения:
Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является, в настоящее время, наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.
Поэтому, проблема о соблюдении правил дорожного движения является актуальной для современного человека.
Вопросы проекта :
Умеет ли светофор разговаривать?
Откуда появился светофор?
Нужен ли светофор?
Направление, в рамках которого проводится работа по проекту : Познавательное развитие.
Возраст детей на которых рассчитан проект : 5 – 6 лет (старший дошкольный)
Состав проектной группы :
1. Бабюк Дима 16. Приданников Никита
2. Бортко Алёша 17. Дамдинова Диана
3. Ежеля Маша 18. Неподкосова Полина
4. Клиндюк Влада 19. Онянова Алина
5. Лобов Игорь 20. Степаниденко Саша
6. Свинин Максим 21. Глухова Валерия
7. Воробьев Виталя 22. Колесник Софья
8. Городилова Марина 23. Дорохова Настя
9. Дьячек Семен 24. Коркин Саша
10. Иванова Соня 25. Горбоносов Егор
11. Каторжных Захар 26. Макаренко Алиса
12. Хмельницкий Лев 27. Бобровникова Аня
13. Ляшенко Варя 28. Семенец Настя
14. Хилько Арина 29. Городилова Марина
15. Белоножко Вася
Тип проекта : практико – ориентированный.
Цель проекта : знакомство детей с историей появления светофора, его разновидностями; изготовление коллажа «Мы шагаем по дороге»; буклета «Опасности на дороге»; оформление фотоальбома «Пешеход у светофора»; выставки макетов «Светофор».
Задачи проекта : закреплять знания детей о светофоре (об истории возникновения, о разновидностях, о правилах поведения на дороге;
формировать коммуникативное общение; анализировать полученные знания, делать самостоятельные выводы, умения применять знания на практике;
развивать память, внимание, речь, мышление;
воспитывать культуру поведения на дороге.
Предлагаемые продукты:
Выставка макетов «Светофор»
Фотоальбом «Пешеход у светофора»
Коллаж «Мы шагаем по дороге»
Буклет для родителей «Опасности на дороге»
Необходимое оборудование: технические средства оборудования (магнитофон, фотоаппарат, DVD и CD – диски, атрибуты: макет светофора, жезл регулировщика, фартуки с изображением дорожных знаков, демонстрационный материал: картины из серии «ПДД», папка-передвижка, плакат «Правила поведения на дороге».
Этапы работы над проектом
Вводный Основной Заключительный
Цель: привлечение детей и родителей к участию в проекте. Знакомство с историей появления светофора. Уточнение знаний у детей о правилах дорожного движения. Цель: знакомство детей с разновидностью светофоров; формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать. Цель: систематизация и закрепление знаний детей о светофоре и его работе.
Формы работы: Вводная беседа: «Откуда появился светофор?»
НОД «Безопасная дорога».
Дидактические игры: «Автошкола», «Светофор».
Чтение художественной литературы: Подбор загадок, считалок, стихотворений, рассказов и сказок о светофоре.
Продуктивная деятельность: Рисование: «Светофор»; Аппликация: «Волшебный светофор».
Музыкально-творческая деятельность: слушание песни на аудиозаписи «Светофор».
Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Огни светофора».
Работа с родителями: Анкетирование «Осторожно – дорога!»; привлечь родителей к участию в выставке макетов из бросового материала «Светофор».
Физкультминутки: «Вот идёт пешеход», «Светофор».
Формы работы: НОД «Весёлый светофор»
Целевая прогулка к светофору «Умеет ли светофор разговаривать?».
Дидактические игры: «Да, нет», «Игра в слова».
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный…»;
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный светофор».
Музыкально-творческая деятельность: Инсценировка «Мы – пешеходы».
Подвижные игры: «Стоп – идите», «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Консультация «Безопасная дорога»; папка-передвижка «Правила дорожного движения»; «Пример родителей один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения».
Привлечь к оформлению фотоальбома «Пешеход у светофора» Формы работы: НОД (итоговое) «Путешествие в страну Знакографию»;
Развлечение: «Светофорик на пешеходном переходе».
Дидактические игры: «Отремонтируй светофор», «Наша улица».
Разработка буклета для родителей: «Опасности на дороге».
Музыкально-творческая деятельность: Игра-аттракцион «Внимание – пешеход!».
Продуктивная деятельность: оформить коллаж «Мы шагаем по дороге».
Продолжительность: 1 неделя
(11.03. – 15.03. 2013 г.) Продолжительность: 1 неделя
(18.03 – 22.03. 2013 г.) Продолжительность: 1 неделя
(25.03. – 29.03. 2013 г.)
Результат: оформлена выставка макетов из бросового материала «Светофор». Дети и родители привлечены к участию в проекте Результат : оформлен фотоальбом «Пешеход у светофора» Результат: оформлен коллаж «Мы шагаем по дороге»;
буклет для родителей «Опасности на дороге»