Елена Теплова
Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Большие права – маленьким детям!»
Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания о собственных правах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правах и обязанностях детей, полученные ранее,
- подчеркнуть значение знаний о правах ребенка;
Публикация «Конспект ОД „Большие права — маленьким детям!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать представления о правах и обязанностях через литературные произведения;
- развивать нравственные качества личности;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Предварительная работа:
Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка». Беседы с детьми об их правах и обязанностях, рассматривание иллюстраций о правах детей. Чтение литературных произведений
Ход НОД:
Слайд 1.(Дети входят под музыку «Пусть всегда будет солнце»)
Слайд 2. (Влетает сорока с письмом.)
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам издалека, я письмо вам принесла, кааррр!
Слайд 3.(бросает письмо и улетает)
Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно?
Давайте его прочитаем!
Слайд 4.(Читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие человечки из страны Праволандии. К нам в страну прилетела Баба-Яга и забрала нашу волшебную книгу «О правах ребенка» и теперь в нашей стране начался беспорядок. Все стали друг друга обижать, перестали вести себя вежливо и соблюдать элементарные правила. Помогите нам, пожалуйста, вернуть книгу. А в страну сказок вам поможет попасть наш ковер-самолет.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маленьким человечкам?
Тогда рассаживаемся на ковер- самолет поудобнее, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку нас ковер неси» (Все вместе).
(Звучит легкая волшебная музыка)
Слайд 5. (Сказочная поляна, вдалеке - лес)
Воспитатель: Вот мы, ребята, очутились на сказочной полянке около леса. А за этим лесом стоит избушка Бабы-Яги. Встаем друг за другом и идем по лесной тропинке.
Физкультминутка:
По лесу волшебному мы пройдем,
В избушку к бабе-Яге попадем.
Через мостик мы прошли,
Через кочки перешли,
И к избушке подошли.
Топнем раз, топнем два,
Открывай Баба-Яга.
Слайд 6. (Баба-Яга выглядывает из окошка)
Баба-Яга: Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Баба-Яга, ты взяла чужую книгу из страны Праволандии и теперь там такая неразбериха: все друг друга обижают, доктора перестали лечить, учителя – учить, родители детей не кормят. Верни книгу, пожалуйста.
Баба-Яга: Ишь, какие умные. Верни, да еще за просто так! Ничего у вас не выйдет!
А вы то, ребята, сами знаете, что в этой книге написано?
( Ответы детей: эта книга о правах ребенка)
Баба-Яга: А вы то знаете эти права?
Дети: Да, знаем.
Баба-Яга: А вот мы это сейчас и проверим. Отгадаете все мои загадки, ответите на все мои вопросы, тогда, так и быть, отдам вам книгу. Согласны?
Воспитатель и дети: Конечно согласны.
Баба-Яга: Итак, слушайте первое задание.
1) Оно каждому дано и у всех оно свое. Что это?
Дети: Это имя. Каждый имеет право на имя.
Баба-Яга: Правильно.
Воспитатель: Давайте, ребята, каждый из вас представится Бабе-Яге, называя свое имя.
Игра «Назови имя» (Встаем в круг и передаем по кругу мяч, называя свое имя)
Баба-Яга: Ну хорошо, слушайте второе задание:
Вот в этой коробочке лежит картинка (сердечко, только она разрезана на много частей. Вам нужно ее собрать и сказать, о каком праве она вам напоминает. (Дид. Игра «Собери картинку из частей»)
Дети: (собирают картинку и называют право : «Каждый имеет право на любовь и заботу»)
Бабя-Яга: Молодцы, но это еще не все, А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы. Я начну, а вы продолжите:
Век живи, ….
Учится – всегда …
Ученье – свет, а ….
Назовите, о каком праве говорится в этих пословицах.
Дети: О праве на образование.
Баба-Яга: Опять справились. Ну ладно, сейчас будут загадки потруднее. Сказка, сказка оживи, о правах нам расскажи.
Слайд 7.
Иллюстрация из сказки «Колобок» (Лиса хочет съесть колобка)
Баба-Яга: Какое право хочет нарушить лиса?
Дети: Право на жизнь.
Слайд 8.
Иллюстрация из сказки «Теремок» (Медведь разломал теремок)
Баба-Яга: Какое право здесь нарушил медведь?
Дети: Право на жилье.
Слайд 9.
Сказка «Айболит» (Доктор лечит зверей)
Баба-Яга: О каком праве здесь говорится?
Дети: Каждый имеет право на медицинскую помощь.
Слайд 10.
Сказка «Золушка» (Золушка за работой)
Баба-Яга: Какое право нарушает мачеха в этой сказке?
Дети: Право на отдых.
Слайд 11.
Иллюстрация из стихотворения «Робин-Бобин» (У Робина-Бобина
Болит живот)
Баба-Яга: Какое право нарушил Робин-Бобин?
Дети: Есть нужно только полезные продукты и Робин-Бобин нарушил право иметь полезное и качественное питание.
Воспитатель: А давайте, ребята, сыграем с Бабой-Ягой в игру.
Дид. Игра «Это можно или нет» :
1)Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (НЕТ)
2) Буду кушать апельсины
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Можно)
3) Вот Барбос, бродячий пес.
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (НЕТ)
4) На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Можно)
5)Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (НЕТ)
6)За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? (Можно)
Баба-Яга: Какие вы, ребята, молодцы. А вы знаете, что кроме прав у вас есть еще и обязанности. У меня есть волшебный цветок, у которого много лепестков. Но чтобы его собрать вам нужно потрудиться. Каждый из вас пусть возьмет по одному лепестку и вспомнит, какие обязанности он выполняет, например, по дому или в детском саду.
(Дети собирают цветок и дарят его Бабе-Яге)
Баба-яга: Ой, спасибо, ребятки, порадовали меня. Возьмите книгу и простите меня, пожалуйста. Не со зла я это сделала, просто скучно мне здесь одной, заняться совсем нечем.
Воспитатель: Ладно, Баба-Яга, прощаем мы тебя, только больше так не делай.
А чтобы тебе не было скучно мы подарим тебе веселый танец.
(Исполняется танец под песню «Бабка-Ежка»)
Воспитатель: Ну что, дети, нам пора возвращаться домой. А по дороге вернем книгу в страну Праволандию.
Садимся на ковер самолет, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Раз, два, три – в садик нас ковер неси.
Слайд 12 (Наш детский сад)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
-Скажите, дети, где мы с вами побывали?
-Зачем мы летали в страну Праволандию?
-О каких правах ребенка мы рассказали Бабе-Яге?
-Вам понравилось наше путешествие?
Мы сегодня с вами хорошо потрудились и можем идти отдыхать.