Надежда Ахмедчина
Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям общее представление об их правах.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Научить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать искусство самоуважения к другим людям.
Способствовать развитию умения защищать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности
Активизация познавательного процесса
Пополнение словарного запаса воспитанников.
Публикация «Конспект занятия „Детям о правах“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
Главная цель образовательной деятельности дать детям общее представление о правах, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, а также научить рассуждать, сопоставлять и делать выводы по средствам игры.
Оборудование:
Книга «Конвенция о правах ребенка», костюм Бабы Яги, избушка на курьих ножках, аудиозапись голосов лесных птиц, лепестки цветка или жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Бабы Яги, покрытая белой тканью. Перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.
Приветствие – дети по кругу обращаются друг к другу.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы хором
Станет радостно кругом.
Социальный педагог:
Ребята, в какой стране мы с вами проживаем?
(Ответы детей…. «в России»)
Верно, мы граждане Российской федерации, а каждый гражданин наделен правами. Именно о правах мы сегодня и поговорим.
Ребята, я хочу познакомить вас с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о ваших правах (обращает внимание детей на слайд).
Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
(забирает книгу)
Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.
Уходит в зону для подвижных игр. Прячется за своей избушкой.
Социальный педагог:
Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу!
Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.
Социальный педагог указывает на дом, покрытый белой тканью.
Социальный педагог:
Вот за этой снежной горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
Дети садятся на подушки – думки.
Социальный педагог:
Мы полетели очень быстро. Закройте глаза, чтобы не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади!
Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук.
Социальный педагог:
Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.
Приземляемся. Подходим к дому Бабы Яги. Постучим?
Баба Яга:
Кто такие?
Социальный педагог:
Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова
не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга:
Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Социальный педагог:
Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Баба Яга:
Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в этой книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности! Вот так!
Социальный педагог:
Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга?
Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права, и не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
Социальный педагог обращает внимание детей на слайд
«Все имеют равные права».
Социальный педагог:
Так что баба Яга, ты не права! Верни нам книгу!
Баба Яга:
Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.
Социальный педагог:
Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое!
Баба Яга:
Имена? А зачем? Зачем детям имена давать? Они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами!
Социальный педагог:
Вы согласны, что все дети одинаковые? Дети отвечают.
Давайте представимся Бабе Яге, а поможет нам игра.
Эй, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (Руки вперед тыльной стороной кверху)
Чьи же руки, подскажите? (Дети называют имена)
И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, (Все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)
В этом доме мы живем. (Руки кверху)
Социальный педагог:
Ну что, Баба Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Социальный педагог обращает внимание детей на слайд «Имя».
Баба Яга:
Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Социальный педагог:
Баба Яга, теперь верни нам книгу, пожалуйста, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга:
Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Социальный педагог:
Это почему?
Баба Яга:
Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.
Социальный педагог:
Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?
Дети отвечают.
Социальный педагог:
Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Показ слайдов – «дом», «лечение», «обучение». Баба Яга уходит в свою избушку.
Появляется Мудрая Сова
Сова:
Здравствуйте, ребята! Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы.
Социальный педагог раздает жетоны.
Сова:
Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и подарим ей.
Собирают цветы. Стучатся в дверь. Баба Яга выходит, дети поздравляют ее, дарят цветы. Баба Яга благодарит. Дети прощаются, возвращаются на тучках в детский сад.
Социальный педагог:
Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
Социальный педагог:
Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой. Она познакомит вас с другими правами.
Показ завершающего слайда.