Лилит Королькова
Маленьким детям-большие права. Познавательное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
ознавательное занятие
«Маленьким детям – большие права»
Цель:
- познакомить детей со статьёй № 12 Конвенции о правах ребёнка.
Задачи:
Познавательное развитие :
– ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;
Публикация «Маленьким детям-большие права, Познавательное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
– познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;
– формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
– повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;
– повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Социально – коммуникативное развитие:
– способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;
– побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;
– формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
– формировать у детей активную жизненную позицию.
Речевое развитие:
– формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Ход занятия:
Воспитатель:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Сюрпризный момент:
В группу входит Петя (игрушка, приветствует детей и рассказывает откуда пришел и что с собой принес, обращается к детям : мальчик номер один привет, ой привет девочка в платье….и т д…
Воспитатель: Петя, почему ты нарушаешь права наших детей?
Петя: ой, а откуда Вы знаете о правах, дело в том, что я как раз хотел детям рассказать историю об одной интересной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка»
Воспитатель: Дети, вам интересно о ней узнать? (ответы детей)
Петя предлагает поиграть с детьми в игру Шляпа знакомств, тем самым происходит знакомство с правом иметь имя.
Воспитатель:
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Воспитатель: Петя, а что у тебя в руках?
Петя: о каком праве вам напоминает сердечко?
(О праве на любовь и заботу).
Кто о нас заботиться? Загадаю загадки, а вы отгадайте.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — (семья)
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы – дружная семья»
Петя достает Азбуку для дошкольника, и обращается к детям :
Эта книга вам знакома – это азбука. Чему нас учит азбука? Да, она учит нас читать.
О каком праве детей напоминает вам азбука?
-(Оправе на образование, на учебу).
Воспитатель: Почему это право нам необходимо? (ответы детей).
— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Петя, я вижу что у тебя еще есть что-то?
– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи) ?
Ответы детей
Петя: В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
Дети рассматривают картинки, связанные с медициной.
Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
(ответы)
Сюжетно-ролевая игра «Вызов скорой помощи».
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов).
Петя: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Воспитатель: Петя, я вижу, что дети немного устали, как нам быть?
Петя: Да-да-да! А вы не знали-и-и-и? Что у нас с вами ребята есть еще одно право, как вы думаете какое?
Подводит ответы детей, на право – отдых.
-Правильно, право на отдых!
Ребята, как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Проводиться подвижная игра «Музыкальный стульчик»
Воспитатель: а еще как вы отдыхаете?
Вы смотрите мультфильмы, мы читаем сказки.
Я сейчас вам буду называть сказки, а вы подумайте о каких правах там идет речь
«Волк и семеро козлят. «колобок» кто нарушил право на жизнь?
«Заюшкина избушка» - «Теремок» - право на жильё
«Маша и медведь» право на свободу.
«Красная шапочка» - право на жизнь.
«Гуси-лебеди» - право на семью
«Золушка» право на отдых, игру…
Петя: Ребята, мы с вами поговорили о том, какие права есть у вас.
Но у человека, кроме прав, есть ещё и обязанности – то, что нужно выполнять обязательно!
Какие вы обязанности выполняете (ответы детей).
Молодцы, а про ваши обязанности я вам расскажу при нашей следующей встрече!
Вы пригласите меня к себе в гости?
Ответы детей.
Петя подводит итоги.
Предлагает детям поиграть.
«Собери слово» (на доске написано название книги «Конвенция», дети делятся на команды и собирают слово).
Петя благодарит детей за приятное общение и прощается, оставляя сладкие подарки.