Елена Воронина
Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Публикация «Летний проект для старшего дошкольного возраста „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, Таким образом, изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.
Цель проекта.
Расширять у детей старшего дошкольного возраста знания и навыки безопасного осознанного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять знания правил дорожного движения.
Задачи проекта.
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге.
Вид и длительность проекта.
Информационный, практико – ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта.
Участниками являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников
Этапы проекта.
Подготовительный этап (постановка проблемы).
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
-Определить продукт проекта : создание макета улицы города, знание правил дорожного движения;
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- Составить перспективный план работы;
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», В. А. Добряков «Три сигнала светофора», В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения», Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- Пополнить предметно – развивающую среду;
- Провести диагностику с детьми, анкетирование родителей.
Основной этап.
- Организовать работу по решению задач проекта через : непосредственно образовательную деятельность, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, использование ситуационно – имитационного моделирования, составление творческих рассказов, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры;
- Организовать целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- Провести с детьми викторину «Пешеход на улице», разбор различных ситуаций;
- С родителями провести консультации, оформить папки – передвижки, организовать выставку детского творчества по теме проекта;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, подбор материалов по теме проекта.
Заключительный этап.
- Представить продукт проекта – макет улицы города, альбом «Правила дорожные соблюдай всегда»;
- Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»;
- Показ для родителей и коллег НОД «Правила дорожные – детям знать положено»;
- Презентация данного проекта на педсовете;
- Анализ проделанной работы (диагностика).
Ожидаемые результаты.
Ребенок знает правила дорожного движения :
• переходит улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играет на дороге или около проезжей части;
• переходит улицу только по пешеходному переходу и в сопровождении взрослого;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок умеет:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок имеет представление:
• о работе регулировщика;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле;
• об автозаправочной станции, станции техобслуживания, автостоянке.
Постановка новой проблемы.
- Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Светофор», «Моя улица», «Угадай знак», «Собери знак», «Угадай транспорт», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Автомульти» и другие (см. приложение).
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Автомастерская», «Мы – пешеходы», «Гараж».
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Ситуационно - имитационное моделирование.
Познавательное развитие.
Непосредственно - образовательная деятельность: «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «О работе ГИБДД»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров».
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме проекта, альбомов по правилам дорожного движения.
Беседы на темы: «Как ты ведешь себя на улице», «Как бы ты поступил», «Когда мы пассажиры», «Где и как можно играть».
Целевые прогулки и экскурсии: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «К пешеходному переходу и светофору».
Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Игра – путешествие «В прошлое транспорта».
Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность, работа со схемами.
Речевое развитие.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений.
Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
Художественно – эстетическое развитие.
- рисование: «Я иду по улице», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города», «Машины на дороге».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой», «Транспорт».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак», «Моя улица», «Наземный транспорт».
Прослушивание и разучивание песен по теме проекта.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «К своим знакам», «Зебра», «Птицы и автомобиль» и другие.
Взаимодействие с родителями.
С родителями провести:
- анкетирование «Ребенок и дорога»;
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»;
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»;
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
- организовать выставку детского творчества по теме проекта.