МААМ-картинки

Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Елена Воронина
Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Публикация «Летний проект для старшего дошкольного возраста „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, Таким образом, изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.

Цель проекта.

Расширять у детей старшего дошкольного возраста знания и навыки безопасного осознанного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять знания правил дорожного движения.

Задачи проекта.

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге.

Вид и длительность проекта.

Информационный, практико – ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта.

Участниками являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников

Этапы проекта.

Подготовительный этап (постановка проблемы).

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

-Определить продукт проекта : создание макета улицы города, знание правил дорожного движения;

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- Составить перспективный план работы;

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», В. А. Добряков «Три сигнала светофора», В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения», Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

- Пополнить предметно – развивающую среду;

- Провести диагностику с детьми, анкетирование родителей.

Основной этап.

- Организовать работу по решению задач проекта через : непосредственно образовательную деятельность, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, использование ситуационно – имитационного моделирования, составление творческих рассказов, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры;

- Организовать целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

- Провести с детьми викторину «Пешеход на улице», разбор различных ситуаций;

- С родителями провести консультации, оформить папки – передвижки, организовать выставку детского творчества по теме проекта;

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, подбор материалов по теме проекта.

Заключительный этап.

- Представить продукт проекта – макет улицы города, альбом «Правила дорожные соблюдай всегда»;

- Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- Показ для родителей и коллег НОД «Правила дорожные – детям знать положено»;

- Презентация данного проекта на педсовете;

- Анализ проделанной работы (диагностика).

Ожидаемые результаты.

Ребенок знает правила дорожного движения :

• переходит улицу только на зеленый сигнал светофора;

• не играет на дороге или около проезжей части;

• переходит улицу только по пешеходному переходу и в сопровождении взрослого;

• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок умеет:

• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок имеет представление:

• о работе регулировщика;

• о работе водителя;

• о том, как водители заботятся об автомобиле;

• об автозаправочной станции, станции техобслуживания, автостоянке.

Постановка новой проблемы.

- Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Светофор», «Моя улица», «Угадай знак», «Собери знак», «Угадай транспорт», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Автомульти» и другие (см. приложение).

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Автомастерская», «Мы – пешеходы», «Гараж».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Ситуационно - имитационное моделирование.

Познавательное развитие.

Непосредственно - образовательная деятельность: «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога; «О работе ГИБДД»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме проекта, альбомов по правилам дорожного движения.

Беседы на темы: «Как ты ведешь себя на улице», «Как бы ты поступил», «Когда мы пассажиры», «Где и как можно играть».

Целевые прогулки и экскурсии: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «К пешеходному переходу и светофору».

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Игра – путешествие «В прошлое транспорта».

Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность, работа со схемами.

Речевое развитие.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Художественно – эстетическое развитие.

- рисование: «Я иду по улице», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города», «Машины на дороге».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой», «Транспорт».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак», «Моя улица», «Наземный транспорт».

Прослушивание и разучивание песен по теме проекта.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «К своим знакам», «Зебра», «Птицы и автомобиль» и другие.

Взаимодействие с родителями.

С родителями провести:

- анкетирование «Ребенок и дорога»;

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»;

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения;

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

- организовать выставку детского творчества по теме проекта.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Конспект НОД Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Задачи: Образовательная – продолжать знакомить с дорожными.

«Правила дорожные знать каждому положено». Конспект ННОД игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Всем доброго, тёплого,весеннего утра)Наши дети - наши будущее,эта фраза приветствует и приветствуется всеми на улицах, с экранов телевизоров.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» Для старших и подготовительной к школе групп решила изготовить лэпбук "Правила детям знать положено". За время работы появилось много.

Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!» Семья Демьяновой Ариши участвовала в конкурсе ПДД. Цель этого конкурса в детском саду заключалась в закреплении представления детей дошкольного.

Проект образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Продолжительность проекта: 5 дней Тип проекта: информационно-познавательно-игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД