Анастасия Валерьевна Завалишина
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Добро — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип проекта : познавательно - творческий
2. Продолжительность проекта : краткосрочный
3. Участники проекта : дети, родители, педагоги
Целью проведения проекта является расширение представления детей об окружающем мире, развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества,
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
Публикация «Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Добро — детям“» размещена в разделах
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне - высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Актуальность:
- Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоционально-личностной сферы.
- воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.
- укрепление детско-родительских отношений.
Формы реализации проекта :
- Игры
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
- Труд (взаимопомощь)
Ожидаемый результат:
-Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
-Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
-Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
- Реализация проекта :
Тематический план-программа клуба
Дата Тема примечание
Декабрь 1. предварительная работа:
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
определить характер отношений между детьми группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
определение проблемы, целей и задач проекта;
подбор методической и художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, дидактические игры);
подбор мультфильмов; презентаций по теме;
анкетирование родителей по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения;
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
Январь 2. практическая работа:
Работа с детьми
Формы организации образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя».
Рассматривание альбомов: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Цветок добрых дел», «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова»,
Дидактические упражнения: «Подари улыбку»
«Социально – коммуникативное развитие»
Ситуативный разговор: «Мы делимся добром», «Мы равные – мы толерантные», «К нам пришел новичок: как сделать, чтобы ему понравилось», «Утро радостных встреч», «Наша религия»
Ситуативные игры: «Помощь другу», «Как ты обращаешься с животными?»
Этюды: «Скажи доброе слово», комплимент товарищу»
Игровые ситуации: «Мы живем на планете Земля», «Добрые и злые», «Поведение мальчиков, поведение девочек»
Устами младенца: видеоинтервью с детьми : «Что такое добро?», (видео)
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли
Игры с телефоном: «У меня зазвонил телефон» (культура общения)
Ежедневная работа с «Домиком настроений»
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде»
«Художественно –эстетическое развитие»
Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Цикл «Добрые слова», «Кот Леопольд»
«Речевое развитие»
Чтение сказок, рассказов и стихов по теме:
Э. Мошковская «Два жадных медвежонка», «Сказка о дружбе»
Разучивание мирилок
«Физическое развитие»
Подвижные игры и физкультминутки :
«Добрые слова» (с мячом)
Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»
Психогимнастика «Не сердись – улыбнись!»
Работа с родителями
Консультации для родителей:
«Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права», «Искусство быть родителем»
Февраль Презентация: «Я и моя семья»
Продуктивная деятельность: Рисование: «Нарисуем доброе сердце», «Голубь мира», «Веселое солнышко»
Выставки детских рисунков «Доброта живет в сердцах»
Коллективная работа «Дерево добрых дел»
Стендовая информация: «Учим ребенка общаться».