Татьяна Смирнова
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Большие права – маленькому гражданину»
Участники проекта : дети подготовительной группы №3 «Ромашка», воспитатели группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 месяца
Актуальность проекта.
Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.
Публикация «Проект „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта :
Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.
Задачи проектной деятельности :
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека : с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
План реализации проекта
1 неделя ноября – Подбор материала по данной теме, вводная беседа на тему: «У меня есть права», консультация для родителей на тему: «Права ребенка»;
2 неделя ноября – Беседа на тему: «По разному зовутся дети», домашнее задание: изготовить визитную карточку своего имени на листе А-4 ,под визиткой написать стихотворение о своем имени;
3 неделя ноября- Беседа на тему: «Право жить и воспитываться в семье», домашнее задание рисунок на конкурс «Мой дом»
4 неделя ноября – НОД «Обязанности в семье», рисунки в группе на тему: «Моя семья», домашнее задание изготовить семейное дерево;
1 неделя декабря – Беседа с детьми на тему: «Право на жизнь», в группе рисуем любимую маму;
2 неделя декабря – «Поговорим о здоровье», «Право на отдых», рассматривание книги «Конвенция о правах ребенка»;
3 неделя декабря – Беседа «Право на любовь», коммуникативные игры на сплочение группы;
4 неделя декабря – Итоговое занятие по правовому воспитанию детей на тему: «Большие права – маленькому гражданину», выставка продуктов деятельности
Дидактические игры:
«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».
Чтение художественной литературы:
- стихотворения об именах детей группы
- сказка «Похищенное имя»,«Добрый волшебник»,«Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
-Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
-А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
-В. Осеева «Печенье», «Сестры».
- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье.
-загадки о вредных и полезных привычках.
-чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
-Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Художественное творчество:
- рисование «Моя семья».
-изготовление сувениров и открыток для родных и друзей.
-конструирование из строительного материала «Наш детский сад».
Драматизации:
- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
-этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Решение проблемных ситуаций:
- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций) .
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Лесная больница»
- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»
Экскурсии:
- в медицинский кабинет
- в прачечную
- на кухню
- кабинет психолога
- групповые помещения
С родителями:
- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении».
-консультация «Права ребенка», «Как доказать ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя».
- анкетирование : «Какой ты родитель?», «Моё отношение к наказаниям»
-изготовление совместно с детьми:«Визитная карточка моего имени», рисунок «Мой дом», поделка «Семейное дерево», создание альбома: «Моё имя в стихах»
Итоговое мероприятие:
Итоговое занятие: «Большие права – маленькому гражданину», выставка продуктов деятельности
Литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.
3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.
4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.