Жукова Виктория Геннадьевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Актуальность реализации проекта :
Удивительный мир вокруг.
Он мир преобразился яркими красками с приходом лета. Вокруг летают яркие бабочки, жужжат пчёлы в поиске ароматных цветов, туда-сюда по своим тропинкам бегают трудолюбивые насекомые.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Дети – юные исследователи с интересом наблюдают за жизнью вокруг себя. Но, к сожалению, не все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.
Как важно познакомить детей с этим удивительным и таким ярким миром насекомых. Научить наблюдать за интересными многоножками, изучать их жизнь и особенности поведения в природе. Отличать их друг от друга и называть правильно.
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к насекомым, как к важной части природы;
- воспитывать умение быть аккуратным при работе с различными материалами;
- воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
Обучающие:
- формировать реалистические представления о многообразии насекомых;
- расширять знания детей об особенностях насекомых, среде их обитания, разнообразии видов;
- расширять словарный запас детей по теме насекомые;
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
- продолжать развивать творческие способности детей через различные виды деятельности;
- активизировать любознательность детей.
Тип проекта : Творческий, познавательно - исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Проблема: У детей не сформированы знания о мире насекомых, их пользе для человека в частности и природы в целом.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Дружба»299»
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели
Формы и методы работы:
- беседы,
- наблюдения,
- игры (дидактические, интерактивные, подвижные, пальчиковые,
- чтение художественной литературы,
- разгадывание загадок по теме проекта,
- разучивание песен и стихотворений о насекомых,
- рассматривание иллюстраций обсуждением,
- продуктивная деятельность.
Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийное устройство, экран, маски и атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме проекта, диск с подборками песен для детей о лете и насекомых, пластилин, наборы цветной бумаги, картона, ножницы, клей-карандаш, гуашь, акварельные краски, мелки, баночки для воды, кисти, салфетки, штампы, трафареты «Насекомые», «Цветы».
1 этап.
Подготовительный.
- Постановка цели и определение задач.
- Разработка основного этапа работы по реализации проекта.
- Подбор литературы и материалов для успешной реализации проекта.
- Знакомство детей и родителей с темой и актуальностью проекта.
2 этап.
Основной. Организация деятельности проекта.
2.1. Познавтельно-исследовательская деятельность.
*** Чтение художественных произведений о насекомых :
«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;
«Кузнечики» Е. Фейерабенд;
«Муравей – красная точка» Н. Романова ;
«Муха-Цокотуха» К. Чуковский;
«Счастливый жучок» Г. Скребицкий;
«Под грибом» В. Г. Сутеев;
«У меня дома пчела» Н. Романова.
*** Беседы: «Дружная семейка», «Как зимуют насекомые», «Насекомые-польза или вред?», «Кто, где живёт», «Они ползают, летают и бегают».
*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.
*** Просмотр презентаций: «Мир насекомых», «насекомые Красной книги Свердловской области».
*** Наблюдения за насекомыми на территории детского сада:
«Муравьишкина тропа», «Полёт шмеля», «Бабочки-красавицы».
2.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение и заучивание стихов:
*** Чтение и обсуждение пословиц.
*** Заучивание и разгадывание загадок.
*** Музыкальная деятельность.
Цель: познакомить детей с песнями о насекомых, учить слушать и слышать музыку.
- знакомство с песнями о насекомых и их разучивание : «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».
2.2. Игровая деятельность.
*** Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы».
*** Дидактические игры: «Часть целое», «Логические цепочки», «Кто, кто в домике живёт», «Чья тень?», «Разрезные картинки. Насекомые», «Часть и целое», «Четвёртый лишний», «Кто спрятался в траве?», «Узнай по описанию», «Польза или вред?».
*** Пальчиковые игры: «Прилетели к нам вчера», «Насекомые», «Мушки», «Паучок», «Лето».
*** Интерактивные игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Найди насекомых».
2.3. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники для изготовления изображений различных насекомых.
- Коллективная работа «Летний луг»,
- Рисование методом «тычка» «Пчёлка Майя»;
- Раскрашивание ватными палочками «Стрекоза».
- Рисование ладошками и ступнями «Такие разные насекомые»;
- Рисование штампами «Гусеничка»;
- Обрывная аппликация «Бабочки»
- Аппликация из геометрических фигур «Божья коровка»;
- Лепка «Насекомые».
2.4. Выставка иллюстраций и художественных произведений и энциклопедий о насекомых «Удивительный мир насекомых»
Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, обратить внимание на важность насекомых для жизни растений и людей.
2.5. Фото- коллаж «Удивительное рядом со мной»
Цель: учить детей наблюдать за насекомыми, быть внимательными и осторожными, обратить внимание на красоту окружающей природы, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
2.6. Работа с родителями.
Цель: вовлечение родителей в работу по реализации проекта.
** Совместными усилиями воспитателей и родителей подготовить наглядные материалы по теме проекта :
- Альбом для рассматривания «Насекомые»
- Иллюстрированная книга для чтения «Удивительный мир насекомых»
- Организовать выставку энциклопедий и художественной литературы и иллюстраций о насекомых.
** Активизировать совместную творческую деятельность детей и родителей по подготовке и оформлению вернисажа детских работ.
3 этап.
Заключительный.
• Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
• Вернисаж детских работ «Удивительное рядом».
• Развлечение «Путешествие в мир насекомых».
Используемая литература.
Денисова Г. А. Удивительный мир насекомых. - М. : Просвещение, 2012.
Диккинс Р. Насекомые / Пер. с англ. Д. Е. Щербакова. – М. : РОСМЭН, 2014.
Дунаева Ю. А. Бабочки. - СПб: «БКК», 2013.
Шорыгина Т. А. Травы. Какие они?- Книга для воспитателей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.