Приложение МААМ

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Жукова Виктория Геннадьевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Актуальность реализации проекта :

Удивительный мир вокруг.

Он мир преобразился яркими красками с приходом лета. Вокруг летают яркие бабочки, жужжат пчёлы в поиске ароматных цветов, туда-сюда по своим тропинкам бегают трудолюбивые насекомые.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Дети – юные исследователи с интересом наблюдают за жизнью вокруг себя. Но, к сожалению, не все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.

Как важно познакомить детей с этим удивительным и таким ярким миром насекомых. Научить наблюдать за интересными многоножками, изучать их жизнь и особенности поведения в природе. Отличать их друг от друга и называть правильно.

Цель: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к насекомым, как к важной части природы;

- воспитывать умение быть аккуратным при работе с различными материалами;

- воспитывать любовь к родному краю, родной природе;

Обучающие:

- формировать реалистические представления о многообразии насекомых;

- расширять знания детей об особенностях насекомых, среде их обитания, разнообразии видов;

- расширять словарный запас детей по теме насекомые;

- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

- продолжать развивать творческие способности детей через различные виды деятельности;

- активизировать любознательность детей.

Тип проекта : Творческий, познавательно - исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Проблема: У детей не сформированы знания о мире насекомых, их пользе для человека в частности и природы в целом.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Дружба»299»

Сроки проведения: 1 месяц.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели

Формы и методы работы:

- беседы,

- наблюдения,

- игры (дидактические, интерактивные, подвижные, пальчиковые,

- чтение художественной литературы,

- разгадывание загадок по теме проекта,

- разучивание песен и стихотворений о насекомых,

- рассматривание иллюстраций обсуждением,

- продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:

Ноутбук, мультимедийное устройство, экран, маски и атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме проекта, диск с подборками песен для детей о лете и насекомых, пластилин, наборы цветной бумаги, картона, ножницы, клей-карандаш, гуашь, акварельные краски, мелки, баночки для воды, кисти, салфетки, штампы, трафареты «Насекомые», «Цветы».

1 этап.

Подготовительный.

- Постановка цели и определение задач.

- Разработка основного этапа работы по реализации проекта.

- Подбор литературы и материалов для успешной реализации проекта.

- Знакомство детей и родителей с темой и актуальностью проекта.

2 этап.

Основной. Организация деятельности проекта.

2.1. Познавтельно-исследовательская деятельность.

*** Чтение художественных произведений о насекомых :

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;

«Кузнечики» Е. Фейерабенд;

«Муравей – красная точка» Н. Романова ;

«Муха-Цокотуха» К. Чуковский;

«Счастливый жучок» Г. Скребицкий;

«Под грибом» В. Г. Сутеев;

«У меня дома пчела» Н. Романова.

*** Беседы: «Дружная семейка», «Как зимуют насекомые», «Насекомые-польза или вред, «Кто, где живёт», «Они ползают, летают и бегают».

*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

*** Просмотр презентаций: «Мир насекомых», «насекомые Красной книги Свердловской области».

*** Наблюдения за насекомыми на территории детского сада:

«Муравьишкина тропа», «Полёт шмеля», «Бабочки-красавицы».

2.2. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:

*** Чтение и обсуждение пословиц.

*** Заучивание и разгадывание загадок.

*** Музыкальная деятельность.

Цель: познакомить детей с песнями о насекомых, учить слушать и слышать музыку.

- знакомство с песнями о насекомых и их разучивание : «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

2.2. Игровая деятельность.

*** Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы».

*** Дидактические игры: «Часть целое», «Логические цепочки», «Кто, кто в домике живёт», «Чья тень?», «Разрезные картинки. Насекомые», «Часть и целое», «Четвёртый лишний», «Кто спрятался в траве?», «Узнай по описанию», «Польза или вред?».

*** Пальчиковые игры: «Прилетели к нам вчера», «Насекомые», «Мушки», «Паучок», «Лето».

*** Интерактивные игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Найди насекомых».

2.3. Продуктивная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники для изготовления изображений различных насекомых.

- Коллективная работа «Летний луг»,

- Рисование методом «тычка» «Пчёлка Майя»;

- Раскрашивание ватными палочками «Стрекоза».

- Рисование ладошками и ступнями «Такие разные насекомые»;

- Рисование штампами «Гусеничка»;

- Обрывная аппликация «Бабочки»

- Аппликация из геометрических фигур «Божья коровка»;

- Лепка «Насекомые».

2.4. Выставка иллюстраций и художественных произведений и энциклопедий о насекомых «Удивительный мир насекомых»

Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, обратить внимание на важность насекомых для жизни растений и людей.

2.5. Фото- коллаж «Удивительное рядом со мной»

Цель: учить детей наблюдать за насекомыми, быть внимательными и осторожными, обратить внимание на красоту окружающей природы, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

2.6. Работа с родителями.

Цель: вовлечение родителей в работу по реализации проекта.

** Совместными усилиями воспитателей и родителей подготовить наглядные материалы по теме проекта :

- Альбом для рассматривания «Насекомые»

- Иллюстрированная книга для чтения «Удивительный мир насекомых»

- Организовать выставку энциклопедий и художественной литературы и иллюстраций о насекомых.

** Активизировать совместную творческую деятельность детей и родителей по подготовке и оформлению вернисажа детских работ.

3 этап.

Заключительный.

• Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»

• Вернисаж детских работ «Удивительное рядом».

• Развлечение «Путешествие в мир насекомых».

Используемая литература.

Денисова Г. А. Удивительный мир насекомых. - М. : Просвещение, 2012.

Диккинс Р. Насекомые / Пер. с англ. Д. Е. Щербакова. – М. : РОСМЭН, 2014.

Дунаева Ю. А. Бабочки. - СПб: «БКК», 2013.

Шорыгина Т. А. Травы. Какие они?- Книга для воспитателей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 14:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна (УИ 1291482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД