Ирина Васильева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
"Мой дом, мой район"
Матрица проекта
Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников знания о родном районе, о своей малой родине.
Цель: Формировать знания о районе, о своей малой родине.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мой дом, мой район“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задачи: Воспитывать у детей любовь к родному району, дому родной улице, городу;
Сформировать у детей начальные представления о родном районе;
Развивать патриотические чувства у детей;
Расширять кругозор детей и словарный запас;
Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы;
Привлечь родителей к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) : 1 этап - подготовительный
2 этап планирование деятельности
3 этап – основной (Беседы, игровая деятельность с детьми, рассматривание иллюстрационного материала, составление маршрута выходного дня для родителей)
4 этап – итоговый
Описание продукта, полученного в результате проекта : Стенгазета «Прогулка по родному району», Маршрут выходного дня «Зимняя прогулка по району»
Выставка семейных альбомов «Люби и знай родной наш край»
Вид проекта : Познавательный, краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
физическое развитие
Проектная карта
Наблюдения (экскурсии, прогулки) : Проведение прогулок, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора.
Развитие речи: Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка», Составление рассказов – описаний по фотографиям детей. Составление пересказа по картинкам: «Дом», «Главная улица моего района», «Семья на детской площадке». Составление рассказов «Как мы отдыхаем семьей» .
Чтение художественной литературы : "Родина" Т. Бокова, «Коротышки из цветочного города» Н. Носов, Теремок» (русская народная сказка, «Кошкин дом» С. Я. Маршак, Просмотр мультфильма "Кошкин дом"
Игры (настольно-печатные и дидактические) : «Чей домик», «разрезные картинки», «паззлы»
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: «Улица, где я живу», «Дорога к дому»
Аппликация: «Дом в котором я живу»
Художественное конструирование: «Наш садик»
Восприятие произведений изобразительного искусства: Рассматривание сюжетных картинок из серии "мой район". Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц города. Рассматривание иллюстраций в книжках об улицах города.
Работа с родителями: Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой район»
Стенгазета «Прогулка по родному району»,
Маршрут выходного дня «Зимняя прогулка по району»
Выставка семейных альбомов «Люби и знай родной наш край»