Марина Выйгетова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень всё позолотила»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта. «Осень всё позолотила»
Организатор проекта Выйгетова Марина Петровна. Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №19 - группа «Светлячки»
Проект Групповой, исследовательско – творческий
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Осень всё позолотила“» размещена в разделах
Цель проекта Продолжать расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях, провести наблюдения за изменениями в жизни живой и неживой природы осенью; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; продолжать воспитывать артистические качества.
Задачи проекта - Продолжать расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- Формировать интерес к красоте окружающего мира;
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника;
- Развивать диалогическую речь;
- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми;
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Тип проекта Информационно - творческий
Сроки проведения Сентябрь 2016 г. – Октябрь 2016 г. – Ноябрь 2016г.
Приоритетные направления проекта - Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
- Организованные развивающие ситуации на игровой основе;
- Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
- Чтение художественной литературы;
- Самостоятельная работа детей;
- Разработка сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»;
- Разработка конспекта открытого занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень»;
- разработка сценария и проведение открытого занятия по развитию речи «Осень золотая».
Исполнители мероприятий проекта Воспитатель группы «Светлячки» Выйгетова М. П., дети,
родители, музыкальный руководитель, студенты - практиканты
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта - Организация и создание предметно - игровой праздничной среды, оформление группы для детей 5-6 лет;
- Совершенствование навыков в художественной деятельности детей;
- Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта;
- Проведение открытого занятия;
- Проведение осеннего утренника;
Ресурсное обеспечение - Сюжетные картинки по теме;
- Дидактические игры: «Вот и осень к нам пришла».
Цель: закрепить представления детей о пейзажном жанре. Учить детей находить картины, выполненные в пейзажном жанре, среди картин других жанров, уметь обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.
Дидактическая игра «Золотая осень в гости к нам пришла».
Цель: упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.
- Книжки – раскладушки на тему «Осень»;
- Наглядно – демонстрационный материал по теме;
Система организации контроля за исполнением проекта Администрация МБДОУ № 19, родители
Актуальность проекта
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются - активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Одним из важнейших условий решения задач дошкольного образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться. Фундамент формирования основ творческой деятельности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы удобны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.
Предварительная работа
- Сбор информации по теме; подбор аудио - и видеоматериала; подбор художественной литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление картотеки подвижных игр; оформление папки - передвижки для родителей; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.
Ожидаемый результат
- Раскрытие творческих способностей детей в изобразительной деятельности;
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Формы подведения итогов:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: «Красавица Осень»
Программные задачи:
1. Изобразительные:
а) Продолжать совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы предметов (дерева, листьев, травки).
б) Продолжать учить детей правильно передавать пропорции.
в) Учить передавать движения предметов.
2. Технические:
а) Закреплять умение рисования гуашью.
б) Учить передавать оттенки цвета.
3. Воспитательные:
а) Воспитывать у детей интерес к рисованию различными изобразительными материалами.
б) Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
в) Продолжать воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование.
Альбомные листы, восковые карандаши, салфетки, образец, плюшевый медведь.
Предварительная работа.
Знакомство с пейзажем, рисование деревьев, показ репродукции картины Игоря Прищепа «Осенние березы», рисование гуашью.
План-конспект занятия по ИЗО
Тема: «Красавица Осень»
Цель: Создание условий для практического применения воспитанниками знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы гуашью. Развитие творческих способностей в нетрадиционном виде изобразительной техники - выдувание трубочкой от сока.
Воспитывать чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление навыков рисования деревьев.
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники
(выдувание трубочкой от сока).
Гармоничное заполнение всей поверхности листа.
Передача настроения цветом.
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память.
Развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Создание творческой эмоциональной атмосферы.
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, трудолюбия.
Воспитание любви к природе.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия: мультимедийный проектор, альбомные листы с готовым фоном, палитра, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, трубочки от сока, подставка для кистей.
Репродукция картины И. Прищепа с изображением осени.
Интеграция разных видов деятельности: прогулка, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана,
А. Васильева; чтение стихов русских поэтов про Осень; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, листопад, пейзаж.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
(Дети стоят полукругом у экрана.)
1 часть
Воспитатель:- Я сейчас вам расскажу интересную историю.
Давным - давно на земле (Показ планеты – Земля) не было осени. Были весна, лето и зима. (На экране появляется Весна, Лето, Зима) И однажды они между собой поссорились. Каждая из них считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. (На экране появляется Осень). Сестры спрашивают мать-Землю: «Кто это?». Она им отвечает: «Это - Осень». Тогда Лето, Весна, Зима задают вопрос: «Какая она?».
- Ребята, давайте расскажем сестрицам Весне, Лету и Зиме об Осени. Мы с вами присядем на стулья.
(Экран угасает, вывешивается репродукция картины И. Прищепа)
- Рассмотрим репродукцию картины.
Воспитатель: - Какое время года изображено на данной картине?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что на деревьях пожелтели листья.
Воспитатель: - Какие признаки Осени изобразил художник?
Дети: - Пожелтела и засохла трава.
Воспитатель: - А какие краски использовал художник для изображения листьев?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные, багряные…
Воспитатель: - Правильно.
Звучит музыка «Осенний вальс», тихо. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтые резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает пестрый терем свой.
(Музыка выключается)
Воспитатель: - Ребята, Осенью очень много красивых листочков. А давайте мы их соберем в букет. Приготовьте ручки. Повторяем за мной.
(Сидя - Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (Загибают большой палец)
Листья рябины (Загибают указательный палец)
Листики тополя (Загибают средний палец)
Листья осины (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают)
Воспитатель:
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила
Дети: - Осень!
(Пейзаж убирается, вывешивается картина, нарисованная воспитателем и тонированный лист бумаги для работы)
2часть
Воспитатель:- Ребята, Осень – одно из самых живописных, ярких времен года. Мы с вами уже знаем, как рисовать Осень и осенние деревья. Давайте вспомним, какие бывают деревья по высоте?
Дети: - Высокие и низкие.
Воспитатель: - Правильно. Деревья все разные. А что есть у всех деревьев?
Дети: - Ствол.
Воспитатель: - Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становиться все тоньше. Ствол покрыт корой. Из ствола растут ветки. Они тоже разные.
Воспитатель:- Что вы можете сказать о веточках деревьев?
Дети: - Веточки бывают толстые и тонкие, длинные и короткие. Воспитатель:- Ребята, посмотрите на мой рисунок и скажите, какого цвета краску мы используем, чтобы нарисовать и закрасить ствол дерева и веточки? Дети: - Коричневую.
Воспитатель:- Без осеннего наряда деревья не совсем красивые. Лес украшен осенней листвой. Я подарила нашим деревьям осенний наряд. Какого цвета листья бывают на деревьях осенью?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы тоже превратимся в маленьких листочков.
(Дети встают и аккуратно занимают места около своих стульчиков)
Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин
Мы - листочки (Стоят на месте, руки вверх)
Мы - листочки
Мы - осенние листочки. (Покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (Бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, (Приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (Вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (Машут руками над головой)
Все листочки полетели (Приседают)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - Присаживаемся. Я приступаю к работе.
(Показ рисования – начальный этап)
Правильно возьму кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, окуну ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Придерживаю лист левой рукой, ставлю кисть ворсом вниз, прижимаю ворс кисточки и аккуратно кисть веду наклонно к бумаге сверху вниз, всем ворсом прижимаясь к бумаге. Рисую еще одну линию параллельно. Получился ствол. Ствол рисуем сверху вниз. Он к низу становиться толстым. Дальше рисую ветки и веточки. При закрашивании ствола стараюсь вести кисть по ворсу в одном направлении.
Для изображения листиков мы используем красный, желтый, оранжевый цвет. Мы на веточках ставим небольшую кляксу и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так (показ воспитателя). У нас получится очень много красивых листочков. Некоторые листья опадают. Получается листопад. Листики могут кружить в воздухе и падать на землю. Они покрывают землю, словно одеяльцем.
Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек. Затем методом выдувания рисуют листики.
(Помощь при необходимости)
3 часть
Итог занятия.
Просмотр работ.
Самооценка.
Воспитатель: - Какие, замечательные пейзажи у вас получились.
Когда работы высохнут, оформим выставку «Красавица Осень».
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
(О. Корнеева)
Уборка рабочего места
Сценарий в средней группе
ВЕДУЩИЙ: Добрый день всем добрым людям,
Пусть веселый праздник будет.
Осень дружно мы встречаем,
Счастья, радости желаем.
Под веселую музыку выбегают 2 скомороха в середину зала и кричат.
1 Скоморох Ото всех дверей, Ото всех ворот,
Выходи скорей, Торопись, народ!
2 Скоморох Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Звучит песня - «Ярмарка» Леонтьева - под музыку дети входят в зал, встают в круг.
1 Скоморох Я – Ерема!
2 Скоморох А я – Фома!
Вместе Здравствуй, здравствуй, детвора!
Дети: Здравствуйте!
На мелодию р. н. песни «Во кузнице»
1. На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2. Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
3. Товар лежит горой (2раза)
Подходи, смотри и выбирай любой. (2раза)
Ведущий
- Вот так ярмарка!
Все -
- Здравствуй ярмарка!
все дети кланяются и под музыку садятся на стульчики
Ведущий (обращается в зал)
К нам на ярмарку спешите, все товары разглядите,
Только рот не разевай, а что нужно - покупай!
Скоморох 1
Урожай богатый весь
Мы сейчас увидим здесь!
Чем гордится и славится
Осень – раскрасавица!
Под музыку выходят дети – дачники (4 чел)
Ребенок 1 Привезли мы для гостей
Очень много овощей.
Мы немало потрудились
И нисколько не ленились!
Всё это мы вырастили сами,
Все хором: Вот этими руками!
Ведущий А что выросло у вас?
Расскажите нам сейчас!
Ребенок 2 Мы не только вам расскажем,
А еще споем и спляшем!
Выходят дети в шапочках овощей и фруктов и читают стихи:
1 - морковь Я морковка сладкая,
Выросла на грядке я.
Листву на солнце грела,
Покраснела и созрела!
2 - арбуз А я арбуз – толстяк,
Мой вкус знает всяк!
3 - лук А меня все боятся,
От меня глаза слезятся!
4 - капуста Я капуста белая,
Вкусная и спелая,
Дождями умывалась,
В триста платьев одевалась!
5 - кабачок Ну а я - кабачок,
Отлежал себе бочок.
Ведущий Все ребята знают –
Без труда нет урожая.
Ребенок 3 Не привыкли и мы лениться,
Все мы любим потрудиться!
Ведущий Тогда корзиночки возьмите,
Урожай весь соберите!
Ребенок 4 Мы корзиночки возьмем,
Хором песенку споем,
Урожай весь соберем!
Песня «Урожай собирай», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Скоморох 1 Мы приехали домой
На машине грузовой
Вот и кончилась работа.
Все. Открывайте нам ворота!
Скоморохи соединяют руки, делают «ворота», через них дети пробегают и садятся на стульчики
Игра «Привези урожай»(2 машины, овощи и фрукты муляжи, 2 корзины и 2 обруча)
1 Скоморох Славно потрудились вы, ребята,
Урожай у вас богатый!
2 Скоморох Теперь можно погулять,
Дружно можно поиграть!
Ведущий (обращается в зал)
К нам на ярмарку спешите, все товары разглядите,
Только рот не разевай, а что нужно - покупай!
Чем торгует этот ряд? И о чем здесь говорят? (выходит 1 купец)
1 купец
Обратите внимание на мое старание!
Вот ложки расписные, золотые, хохломские.
Подходите, покупайте! Поскорее разбирайте!
Покупают 2 ложки
Ведущий
А теперь внимание! Вас ждут соревнования!
Кто здесь быстрый? Кто здесь ловкий? Покажи свою сноровку!
В ложке принеси картошку!
- игра с ложками «Перенеси картошку»(2 ложки, 10 – 14 картошин)
Скоморох 2 :
Хватит играть, пора по ярмарке гулять, да товары покупать.
Ведущий
Что душа твоя желает - Все на ярмарке найдешь!
Все подарки выбирают. Без покупки не уйдешь!
Ребенок - милиционер
Смотрите, дождик начал лить! Придется ярмарку закрыть.
Посоветую я вам расходиться по домам.
Купец с зонтами
Я вас выручу, друзья, зонтики есть у меня.
Яркие, цветные, красивые такие.
Подходите, покупайте, и свой танец начинайте.
Танец «Зонтики»
Ведущий
Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!
На товар народ глядит, люди разодетые!
Дальше пойдем по рядам. Что же происходит там?
Ребята! Приехали к нам силачи! Давайте поближе на них поглядим!
За столом стоят два ребенка силача, на столе лежит канат, гири
Силачи
Приглашаем силачей!
Показать здесь кто сильней!
Игра - Перетягивание каната
Ведущий
На ярмарке петух стоит
На весь двор петух кричит (одевает шапочку петуха ребенку)
Вдруг навстречу другой,
Да на первого горой. (одевает шапочку петуха другому ребенку)
Пора пошутить, посмеяться,
Да в ловкости соревноваться.
Игра «БОЙ ПЕТУХОВ»
Ребенок Хватит, хватит петушиться,
Можно перышек лишиться!
Дети – петухи садятся
Ведущий. - Вот еще один купец. Чем торгуешь, молодец?
2 купец
А вот бусы и сережки, кольца и браслеты
Подходи честной народ! Доставай манеты!
Подходят мальчики, «покупают» бусы и дарят девочкам.
Мальчик
Наши бусы хороши.
Парни мы богатые.
Вы играйте от души.
Спляшем мы с девчатами.
Танец «Ох, Сережка»
Ведущий:
Вам загадки загадаю, кто – смышленее узнаю.
Ведущий загадывает загадки детям
Загадки
1. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья.
Но не тронула елок и сосен, догадайтесь, что это? осень
2. Слезки капают из тучи – плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник, хлюпает по лужам. дождик
3. Осень в гости к нам пришла и с собою принесла.
Что? Скажите наугад! Ну, конечно. листопад
Ведущая:
Завершаем к сожаленью петь, играть, плясать,
Золотую осень нашу пора нам провожать!
Дни давно короче стали.
Листья золотом горят.
Улетают птичьи стаи
За далекие моря!
Стихи об осени
Песня «Листопад»
грустные Скоморохи, вздыхают
Ведущий:
Как на ярмарке осенней
Было целый день веселье.
Мы играли и плясали.
Все товары распродали.
1 скоморох
Кто был сегодня молодец, тот получит… (достает) Леденец! (показывает большой леденец)
2 скоморох
Получили леденец? (отдает ведущей) Тут и ярмарке конец!
Ведущий
Вот и солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась!
Почтенная публика! Наше вам почтение!
Расстаемся с вами до следующего представления!
До новой осени, друзья!
Ведущий
Вот и ярмарка наша закрывается,
А вместе с ней наш праздник завершается.
Гостям - спасибо за вниманье и поддержку – говорим,
А на следующем празднике в гости снова видеть вас хотим.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Осень золотая»
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) - Я приглашаю вас в волшебный лес.
(На экране – волшебный лес.)
- Вы согласны ехать в этот лес? (ответы детей).
Воспитатель:– А поедем мы в лес на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
(С экрана лес убирается)
(Дети рассматривают картинки и называют правила).
Дети:
1 правило: - В автобус нужно заходить в переднюю дверь, потому что выходят в заднюю дверь.
2 правило:– В автобусе себя нужно вести тихо и спокойно. Нельзя громко разговаривать.
3 правило: - Если в автобусе находится пожилой человек, для него нужно освободить место.
4 правило: - В автобусе нельзя сорить.
5 правило: - С автобуса нельзя высовывать голову из окна. Это не красиво и не безопасно.
6 правило: - Необходимо соблюдать все правила поездки.
Воспитатель: - А теперь можно занять свои места в автобусе.
(Дети встают змейкой, впереди водитель. В руке - руль).
- Поехали!
(На экране – изображение автобуса, звучит аудиозапись как едет автобус, дети имитируют езду в автобусе 1 – 2 куплеты).
Воспитатель:– Вот мы и на месте. Как здесь красиво! Правда, ребята? Действительно, волшебный лес.
– Ребята, посмотрите вокруг.
(Показ на оформленный уголок под Осень).
- Какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - А как вы это узнали? (ответы детей)
Воспитатель:– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.
(Дидактическая игра «Подбери слова»).
- Для этого нам надо встать в кружочек.
(Дети встают в кружок)
Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: - Ребята, а хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек».
Дети: - Дерево.
Воспитатель:– Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)
Воспитатель:– Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни.
Воспитатель:– А чем они отличаются друг от друга?
Дети: - Листьями.
(Звучит аудиозапись ветра)
Воспитатель: – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать.
(Дети подходят на поляну, где разбросаны листья)
- Поднимите по одному листочку.
( Дети собирают листья: березы, дуба, клена, рябины)
- Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. Присаживаемся.
(Дети присаживаются)
Воспитатель:– Давайте, посчитаем, сколько получилось кленовых листиков?
(Дети считают)
Дети: - Получилось пять листиков.
- Сколько листиков березовых на руке?
Дети: - Березовых листиков четыре.
- Сколько дубовых?
- Сколько листьев рябины?
(Дети считают и отвечают)
Воспитатель: - На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.
Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.
Дети: - Клен. Береза. Красная рябина. Дуб.
Воспитатель: - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.
Физминутка:
Ветер по лесу летал, (Руками машут)
Ветер листики считал. (Руками делают волну)
Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки (Показ рукой)
Ветер бросил на тропинку.
- Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.
Ребё нок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)
Ребё нок: - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)
Ребё нок: - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, кто – то шуршит в листве. Это ежик.
(На экране –Ежик)
- Я вам расскажу про него удивительную сказку. Давайте послушаем.
(Рассказывание сказки «Заботливый Ежик и лесные звезды» из серии «Уроки воспитания»)
(Ответы на вопросы)
- Где гулял Ежик?
- Что увидел Ежик?
- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Зайчику?
- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Белочке?
- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Медвежонку?
- Каким был Ежик?
- Почему?
- Ребята, что было вместо звездочек?
(Ответы детей)
- Ребята, а давайте проверим, правильно вы ответили на мой вопрос или нет?
(Просмотр слайдов. На экране Зайчик с морковкой – оранжевый лист; Белка с корзиной ягод – красный лист; Медвежонок с медом – желтый лист).
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают змейкой, впереди – водитель. Слайд – автобус едет. 3 куплет)
Итог занятия.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд. испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет : Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М. ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
3. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 208 с.
4. Горькова Л. Г. Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М. ВАКО, 2005. – 192 с. --- (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем) .
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. Издательство: Карапуз-Дидактика, 2009, 210 с.