Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» (6 фото)

Ирина Кузякина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный экспериментально-познавательный

проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Огород на подоконнике».

Выполнила:

Воспитатель Кузякина И. И.

Декабрь 2016 г.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей : 5-7 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы.

Работа по изодеятельности:

Занятие по аппликации, рисованию, лепке.

Работа с родителями:

Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

Составление альбома «А это наш огород

Сбор материала для оформления огорода на окне.

Работа с младшим воспитателем:

Помощь в уходе за огородом на окне

Сбор бросового материала

Участие в оформлении и дизайне огорода на окне

Разделы программы. Виды детской деятельности.

Экспериментальная деятельность: посадка овощных и цветочных культур, наблюдение за ними.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

«Четвертый лишний»

«Чудесный мешочек»

Лото «Что растет на огороде»

Речевое развитие: Творческое рассказывание детей по теме :

«Что росло у нас на огороде»

«Как я помогаю на огороде»

Эстетическое развитие

Художественная литература: р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю. Тувим «Овощи»

Заучивание загадок

Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)

Аппликация «Овощи на тарелке».

Изготовление атрибутов для оформления огорода

Конструирование «Дачный домик»

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Краткосрочный экспериментально познавательный Фото №2 Проектная деятельность проект для детей старшего дошкольного возраста Тема Фото №3 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Экологический проект «Огород на окошке» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 23 января 2017 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД