Людмила Шлеева
Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя)
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной,т. к. способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. На сегодняшний день проблема жестокости, равнодушия,нетерпимости, агрессии среди молодёжи становится всё более очевидной. Проблема: дети не умеют дружить.
Публикация «Проект „Дружба — Это ценный дар“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей,адекватно оценивать себя и своих сверстников,; помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.
ЦЕЛЬ :Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, формирование нравственных качеств ребёнка.
ЗАДАЧИ:
- Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Воспитание привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, умения сдерживать эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, состродания, сопереживания, умения понимать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Со стороны детей.
- дети научатся следовать правилам культуры;
- приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,
понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах тв-ва;
- дети будут понимать, что такое "добро","зло";
- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;
2. Со стороны родителей.
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
3. Со стороны педагога.
- В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Формы реализации проекта- различные виды деятельности с детьми по всем направлениям и образовательным областям.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап Подготовительный
- разработка проекта
- доведение до участников важности данной темы
- подбор методической и художественной литературы
- подбор наглядно-дидактического материала (аудиозаписи муз. произведений, видиотека мульфильмов.)
- опрос родителей
- Анкетирование родителей на тему: " Что такое дружба?"
- воспитатель совместно с родителями оформляет фотовыставку:
"Мы все такие разные, но вместе мы живём".
Подготовить плакаты с изображением улыбающегося солнышка:
"Улыбнись каждому дню","Улыбнись и на душе у меня станет светлее",
"Улыбнись, ты пришёл в детский сад".
Цель: привлечь родителей к активному участию в жизни их детей в детском учреждении,привлечь внимание родителей к данной теме.
Оформить стенд на тему: "Дружба" (стихи, пословицы, поговорки, меткие выражения.)
Цель: предоставить возможность прочесть родителям самим и родителями детям.
2 этап Практический
-основные виды деятельности по направлению проекта
Понедельник
Утро (приём детей) Игровые упражнения "Кто первым поздоровается?"
Предложить детям поиграть в игру"Мешочек добрых дел" или "Волшебный сундучок"(карточки с именами детей, которых воспитатель выделила по положительным качествам) .В конце недели открыть сундучок, кто сколько набрал карточек.
Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Просмотр мультфильма "Про Крошку енота"
Вместе с детьми исполнить песню " Улыбка"
После просмотра беседа :"Улыбнись, чтоб подружиться"
Цель: помочь понять детям, что дружба возникает только в добром отношении друг к другу.
Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: "Дружат дети всей земли"
Цель: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
На музыкальном занятии разучить песню:" Дружба крепкая не сломается. " Начало подготовки к заключительному мероприятию. Раздача стихов, слов по сценарию, распределение ролей.
Рисование. Предложить детям тему рисунка"Нарисую друга, расскажу о нём"
Цель: формировать умение показать своё отношение к товарищу в образе на бумаге; совершенствовать навык расказывания, описания, развивать речь, обогащать словарь.
Вторая половина дня
- дидактическая игра: "Как хорошо с тобой дружить!"
Цель игры: воспитывать добрые чувства к товарищам.
Предложить детям дома вместе с родителями тему:" Нарисуй пословицу о дружбе"
Цель: развивать навыки совместной деятельности родителей и детей.
ВТОРНИК
УТРО. Беседа:"Как играть и не ссориться"
Цель: продолжать обучать детей речевым средствам общения;
коррекция у детей нежелательных черт поведения.
Обсуждение рисунков, выполненных совместно с родителями.
Проговаривание пословиц хором. Выставка работ в группе.
Цель: выявить интерес к заданному заданию как со стороны детей, так и родителей.
Занятия
Развитие речи Чтение и пересказ М. Пляцковского "Урок дружбы","Настоящий друг".
Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.
Физкультурное занятие. Эстафета "Не подведи свою команду"
Цель: выявить умение чувствовать ответственность за товарища, поддерживать, помогать, сопереживать.
Проведение дня рождения.
Цель: воспитание доброго отношения к сверстникам, воспитателям, детскому саду.
СРЕДА Утро
Чтение и беседа по сказке Андерсена "Снежная королева".
Цель: показать детям на примере сказочных персонажей что такое дружба, как надо дружить.
ЗАНЯТИЯ Аппликация
Коллективная работа (из сердечек или ладошек" "Дерево дружбы и доброты".
Цель: развивать навыки совместной деятельности,воспитывать дружеские отношения.
Вторая половина дня.
Презентация фильма "Дружбе мы поучимся у братьев наших меньших"
(подбор фото людей с животными и животных с животными, особенно необычные фото.
Чтение рассказа Толстого "Лев и собачка" с последующим обсуждением.
Цель: довести до понимания детей, что все люди разные, но они способны дружить понимая и уважая друг друга.
ЧЕТВЕРГ
Просмотр мультфильма" Уроки доброты от тётушки совы"
Дидактическая игра :"Умнее тот, кто уступает"
Цель: учить детей уступать друг другу, уважать друг друга.
"Угадай моё настроение"
Цель:учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.
На музыкальном занятии продолжать готовиться к итоговому мероприятию.
Разучивание танца под песню: "У друзей нет выходных".
"Вместе весело шагать по просторам".
Инсценировка и показ младшим детям сказки "Заюшкина избушка"
Я веду со своими детьми театральный кружок. Они свободно инсценируют известные сказки и сами и при помощи кукол.
Цель: Формировать умение выступать на публике, желание доставить радость младшим,развитие эмоциональной, выразительной речи.
Вторая половина дня.
Приглашение в группу родителей.
Беседа на тему:"Мой друг". Родители рассказывают о своих друзьях в детстве.
Цель: пример родителей.
ПЯТНИЦА
Утро. Беседа "Волшебные слова"
Цель: выявить и обобщить умения детей использовать в речи добрые слова.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Главные герои: КАРЛСОН И МАЛЫШ.
Конкурс рисунка на асфальте
3 этап Заключительный.
- анализ и подведение итогов.
Кого можно назвать настоящим другом? Скорее всего человека, с которым можно отправиться куда угодно, человека, которому доверяешь и которого уважаешь, ценишь, в конце концов любишь как брата, сестру.
Не зря ведь говорят, что дружба - это любовь без крыльев. Настоящий друг иногда ближе, чем сестра, брат. У вас с ней (с ним) не только общие интересы, взгляды на жизнь, у вас и тайны общие.