Ирина Череданова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку, уже с дошкольного возраста.
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.
Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Проблема
Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.
Необходимо развивать интересы и способности дошкольников, способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку.
Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Цель проекта
Цель –способствовать развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах на занятиях английского языка.
Задачи
• Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.
• Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух).
• Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).
• Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.
• Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).
• Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.
Концепция проекта
Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:
• формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;
• развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;
• формируются коммуникативные умения детей : совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;
• происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;
• развиваются эмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;
• развиваются творческие способности детей, фантазия.
Описание проекта
Проект долгосрочный (учебный год).
Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный, познавательный.
Участники проекта : педагог, дети старшего дошкольного возраста.
Методы и приё мы:
o Практический метод (работа детей с картинками, слайдами обучающих презентаций).
o Наглядный метод (использование картинок, раздаточного материала, рассматривание отдельных предметов, наблюдение предметов и явлений).
o Словесный метод (объяснение, вопросы, беседа, использование словесного образца).
Прогнозируемые результаты
К концу периода обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:
• вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• здороваться, прощаться на английском языке;
• пользоваться разговорными выражениями:
Happy birthday to you! – С днем рожденья! Hello – Привет. Good –bye! – До свидания. What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? What is it? – Что это? Thank you! – Спасибо! What colour is it? – Какого это цвета? Do you have a sister (brother? –У тебя есть сестра (брат?
• понимать вопросы педагога;
• выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;
• говорить отдельные слова; называть предметы;
• уметь самостоятельно строить простые предложения;
Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
Этапы реализации проекта
1 этап: целеполагание
Предполагает подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронных образовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.
2 этап: подготовительный
Определение продолжительности занятия – 30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.
Определение частоты занятий – один раз в неделю.
Определение методов обучения дошкольников иностранному языку- предметные картинки и электронные образовательные презентации.
Определение методов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным.
Работу с каждым звуком строится в три этапа:
а) предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;
б) закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы педагога;
в) повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игровая ситуация, но о работе органов речи не говорится.
Работа со звуком на основе звукоподражания.
На этом этапе педагог проводит следующие мероприятия:
- Оформление документации и материалов проекта,
- Определение тематики и материала каждого занятия,
- Определение итогового мероприятия,
- Определение порядка НОД по изучению английского языка.
3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)
Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно плану проекта проводится 1 занятие в неделю, длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей. Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
Тема Цель Лексика и речевые образцы
Приветствие Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком.
Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. Hello I am… Good morning! Hi!
Good night Goodbye
How do you do? What's your name?
My name is…
Семья Учить детей рассказывать о себе. Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи I have a family A mother A father
A sister A brother
I have a mother I have a father
I have a sister I have a brother
Счёт от 1 до 5 Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление One Two Three Four
Five How old are you?
I’m four. I’m five.
Цвет Учить детей называть цвета Red Yellow Black
Green Blue Pink White
Orange Grey Brown
Времена года Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи Season Spring Summer
Autumn Winter
Животные Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы A cat A dog A frog A bear A hare A lion A monkey A snake A zebra
Еда Расширять лексический запас А Breakfast А Fish А Juice А Lemon
А Milk А Soup А Chocolate А Coffee
А Tea ice cream
Фрукты и овощи Способствовать использованию лексических единиц в речи An apple A banana A lemon A tomato
A carrot A potato А kiwi
Транспорт Познакомить с лексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизировать ранее усвоенные единицы A car A tram A train A plane
A trolleybus A bus
Электронные образовательные презентации на темы:
1. Домашние животные.
2. Дикие животные.
3. Времена года.
4. Мое тело.
5. Английский алфавит в картинках.
6. КВН.
Предметные картинки на темы: «Дом», «Животные», «Тело», «Транспорт».
4 этап: заключительный (подведение итогов)
Итоговое мероприятие – игровой КВН на тему: «Английский КВН».
Продукты проекта
1. Электронные образовательные презентации.
2. Тематические картинки.
3. КВН-презентация.
4. Конспекты НОД.
Рефлексия
Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, активной работы с аудиоматериалами, участия детей в беседах.
Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей, в интеграции по пяти образовательным областям.
Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка, знания о новых предметах и многое другое.
Список литературы и Интернет-ресурсов
Земченкова Е. В. «Английский для дошкольников», М., 2008.
Словарь иностранных слов, М., 1988.
Шишкова И. А. «Английский для самых маленьких», М., «РОСМЭН», 2012
Белокурова А., Рубан Т. «Учим английский, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011
Астафьева М. Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык», сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет, М., «Мозаика-Синтез», 2006
Шишкова И. А. «Английский для малышей 4-6 лет : руководство для преподавателей и родителей», М., «Росмэн – Пресс», 2004
Штайнепрайс М. В. «Английский язык и дошкольник», М., ТЦ Сфера, 2007
Сорока О. «Определяем уровень овладения языком» [Электронный ресурс], Режим доступа: https://solnet.ee