НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
«9 Мая-День Победы!» Проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим был реализован проект «9 мая - День Победы».
Публикация «„9 Мая-День Победы!“ Проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи:
1. Сформировать представление о празднике Дне Победы; познакомить с героями ВОВ.
2. Расширить знания о военной технике, о памятниках, монументах.
3. Раскрыть значение победы в ВОВ.
4. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
5. Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
6. Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины.
7. Воспитать храбрость и мужество, стремление защищать Родину.
8. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи.
Проект краткосрочный. Время проведения проекта с 25 апреля по 9 мая.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители и педагоги ДОУ.
Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно - патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
Были проведены беседы: «9 мая – День Победы», «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой», «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места посёлка Буранный». Проведены интересные занятия по данной теме.
В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок, это совместное творчество детей и родителей. Дети совместно с родителями изготовили праздничные открытки и рисунки к 9 мая.
В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
Слушание песен военной - патриотической тематики.
Оформление книжного уголка по данной теме:
Л. Кассиль «Памятник солдату».
С. Баруздин «Слава», «За Родину».
С. Михалков «Быль для детей».
О. Высоцкая «Салют».
А. Агебаев «День Победы».
С. Орлов «9 мая 1945года».
Е. Благинина «Шинель».
Е. Трутнева «Парад».
Был проведён праздник, посвящённый Дню Победы, с просмотром презентации «Герои войны»
Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Составление папки-передвижки «Книга памяти» (рассказы взрослых о членах семьи-участниках ВОВ, фото) .
Лепка «Военная техника», аппликация «Ордена на кителе», рисование «Подвиг солдата».
Изготовление венков для возложения на монумент возле Дома Культуры.
Посещение митинга, посвящённого Дню Победы.
В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне.
Приложение.
Консультация для родителей "Что такое Георгиевская ленточка"
Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой, понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.
Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой Победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде. И, правда, ленточки выглядывают с балконов домов, с антенн проезжающих машин, с детских колясок, с сумок студентов. Этот символ объединил нас в одно сообщество, в сообщество людей с Большой Буквы. Смотришь и понимаешь – Никто не забыт и Ничто не забыто. Это не слова, это так.
Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к ордену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“. Цвета ленты – желто-оранжевый с чёрным - означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.
Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.
Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне тоже. Ведь, немного найдется семей, не пострадавших от этой войны. Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.
Георгиевская ленточка
На ветвях березы ленточка повязана,
Ленточка Георгия этим всё и сказано.
В дни глубокой осени приближался фронт,
Вспоминает деревце сорок первый год.
Погибали вместе деды и отцы,
И с войной взрослели школьные юнцы.
От боев жестоких вздыбилась земля,
Окропило кровью снежные поля.
В битвах под Москвою полегли они,
И хранит береза их покой и сны.
Слава всем защитникам, слава всем бойцам,
На березу ленточку повяжу я сам.
На ветвях березы ленточка повязана,
Ленточка Георгия этим всё и сказано.
Безруков Евгений
Беседа «Война — это страшно».
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» п. Буранный
Сценарий тематического занятия,
посвящённого 9 мая в старшей группе.
Составила: Асташкина Н. В.
Воспитатель 1 квалификационной категории
2016 год.
Цель:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;
- Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;
Ход:
Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Ведущая. «Вставай, страна огромная.». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Дети читают стихи.
Ребенок:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Ребенок:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Ребенок:
Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой!
Ребенок:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Дети садятся на места. Включается презентация о войне.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.
Письмо с фронта от сына маме.
Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»
Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.
Твой любимый сын.
Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.
Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.
Дети поют песню «Катюша»
Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
Ведущий (с зажжённой свечой) :
Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня). Много таких могил на нашей земле.
В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Выступают дети подготовительной группы.
Танец «Закаты алые».
Ребёнок.
Пусть навек исчезнут войны
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над Землёй
Людям всем
И нам с тобой!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть будет небо голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети исполняют танец «Алёшка»
Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Тематическая выставка детских поделок, это совместное творчество детей и родителей.
МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» п. Буранный
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе на тему :
«Праздничный салют 9 мая»
.
Составила: Асташкина Н. В.
Воспитатель 1 квалификационной категории
2016 год.
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
2. Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
3. Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
4. Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
5. Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
6. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Наблюдение за салютом на площади г. Магнитогорска с родителями 9 Мая;
Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
День Победы.
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
Как отмечают День Победы?
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш посёлок Буранный проходит торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
2. Основная часть.
Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 71-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их. (Рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.)
Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования. Этот способ называется - способом проступающий рисунок. Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на выставку.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.