Ольга Русина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность детей в природе»
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность детей в природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе.
Проблема:
У детей слабо сформированы представления о правилах безопасного поведения в природе.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы и родители.
Срок реализации проекта : сентябрь - ноябрь
Цель проекта :
Формирование представлений о безопасном поведении в природе и умение самостоятельно применять их в жизни.
Основные направления работы:
1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)
2. Охрана природы
3. Съедобные и несъедобные грибы
4. Лекарственные и ядовитые растения
5. Контакты с насекомыми и животными
Задачи:
Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей
Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы
Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними
Задачи проекта :
• Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);
• Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
• Познакомить детей с запрещающими знаками.
• Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
• Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.
• У них появятся представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
• Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
• Будут различать и называть запрещающие знаки
Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
I. Организационный.
1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Тематические плакаты.
II. Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий).
Основные направления реализации проекта по образовательным областям.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди»,
«Верно - не верно», «Что будет, если…».
2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
3. Сбор веток и мусора на территории группового участка.
4. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
5. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».
6. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
7. Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес».
Познавательное развитие.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
4. Целевая экскурсия по территории детского сада.
5. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».
Речевое развитие.
1. Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»
2. Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе.
3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.
Художественно-эстетическое развитие
1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.
3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».
Физическое развитие
1. Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
2. Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»
III. Заключительный
Развлечение «Мы – друзья природы».
Подведение итогов.
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»
2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»
3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»
Итоги проекта.
Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.
У них появились первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.