Бальзамова Наталья Григорьевна
Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе.
Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека.
Развивать лексико-грамматический строй речи: составление слов-признаков; познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.
Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Рассматривание с детьми тематические альбомы «Лекарственные растения Рязанской области», «Ядовитые растения», «Грибы съедобные и ядовитые», «Домашние и дикие животные», «Насекомые»; плакат «Правила безопасности в природе», «Стихийные бедствия. Природные явления»; дидактические игры «Опасно - не опасно», «Четвертый - лишний»; развивающие картинки «Азбука безопасности»; чтение детям художественной и познавательной литература; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
Проведение совместной деятельности воспитателя и детей – беседы «Природа и человек», «Не разжигай костры», заучивание правил безопасного поведения, отгадывание загадок. Проигрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные ранее.
Поучительное развлечение «Прогулка в лес»
Отправляясь в лес с детьми, очень важно уточнить, что лес совместно со своими жителями принимает в гости всех, но необходимо помнить правила поведения в лесу, и вести себя уважительно. Показ наглядного материала с рассуждениями детей об этих правилах. Следовательно, неукоснительно соблюдать правила:
Воспитатель спрашивает у детей : почему нельзя? Что будет если не соблюдать правила? Далее следуют ответы детей.
Совместное обсуждение проблемных ситуаций.
• Нельзя громко кричать в лесу.
• Запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд.
• Нельзя ломать деревья.
• Не бегать слишком быстро по незнакомой местности – под травой может быть корень дерева или камень, можно споткнуться и пораниться.
• Нельзя подходить слишком близко к обрывистым берегам реки – ком земли может обрушиться, и чадо упадет в воду.
• Нельзя разорять муравейники – это навредит насекомым и может стать причиной возникновения аллергической реакции.
• Нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков – возможно, это редкие виды.
• Небезопасно срывать некоторые растения и цветы, так как они могут быть ядовитыми или занесенными в Красную книгу природы.
• К незнакомым животным подходить близко не рекомендуется.
• В лесу нельзя убегать от взрослых, так как можно заблудиться.
Планируемые результаты : усвоение и закрепление знаний по правилам безопасности на природе и в лесу.