Фаттахова Наталья
Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах;
2. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;
Публикация «Проект для детей средней группы „Ах, ты, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
4. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности.
Тип проекта : Творческо-информационный.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели и родители.
Сроки проекта : краткосрочный (с 3 по 14 декабря 2018 года)
Автор проекта : Фаттахова Наталья Анатольевна
Актуальность. Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря, предшествует следующей теме «Зима. Природа зимой», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Ожидаемый результат: Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
1 этап - подготовительный
1. Подбор необходимой литературы и материалов;
2. Создание интереса у участников проекта;
3. Беседы с родителями;
4. Подбор загадок, стихотворений, художественных произведений, раскрасок о зимних явлениях в природе;
5. Рассматривание иллюстраций и фотографий;
6. Заучивание стихотворений о зиме;
7. Создание лэпбука «Зима».
2 этап. Основной.
Форма работы Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Пришла зима»
«Зимние забавы»»
«Осторожно, тонкий лед»
Д/ И: «Времена года», «Что бывает», «Кто где живет?», «Чьи детки?»
Труд: помощь в чистке участка, кормление птиц
Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, к зимним забавам.
Формировать представления о безопасном поведении в зимний период на водном объекте.
Продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре; Закреплять названия животных, их деток и их жилья. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Познавательное развитие:
«Почему растаяла Снегурочка»
«Скоро зима» Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Экспериментирование на тему «Вода при замерзании расширяется» Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Развитие речи: Рассматривание картин и беседы по ним: «Зимушка-зима», «Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся» Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г. Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза»; Потешка: «Уж ты, Зимушка-зима»;
Русские народные сказки: «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк»;
Рассказывание детьми наизусть стихов о зиме, выученных дома с родителями.
Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора; Развивать умение воспринимать текст.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование - композиция «Снежинки за окном»;
Раскрашивание раскрашек на тему зимы и зимних забав;
Аппликация «Снеговик» из ватных дисков и пластилина.
Учить детей рисовать снежинки кистью; Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения; Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Учить пользоваться в работе не одним видам материала;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Физическое развитие:
П/и «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Хитрая лиса», «Волк и гуси» Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Зимние забавы – катание на санках и ледянках, игры в снежки, катание с горки, лепка снежной бабы, игра в хоккей. Побуждать участвовать в зимних забавах;
Знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд;
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки на ледянках.
3 этап. Заключительный.
1. Оформление альбома совместных рисунков детей и родителей «Зимушка зима».
2. Изготовление родителями кормушки для птиц.