Валентина Хрушкова
Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Участники проекта : воспитатель, дети, родители
2. Вид: фронтальный, информационный
3. Группа : средняя
4. Срок реализации: 3 недели
5. Форма проведения: групповая
Актуальность проекта : расширить и обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать словарный запас; развивать память и мышление, творческие способности, умение замечать изменение в природе.
Подготовительный этап:
1. Разработка и накопление методических материалов
2. Создание необходимых условий
3. Создание развивающей среды
4. Подбор художественной литературы
5. Подбор пособий
6. Разработка мероприятий
Основной этап:
1. НОД
2. Художественное творчество: рисование «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Зимний лес»
Лепка: «Веселый снеговик»
Аппликация «Снегопад», «Снеговик с метлой»
Конструирование «Шапочка для снеговика»; «Снежинка из бумаги»
3. Экспериментирование «Свойства снега», «Как согреть руки»
4. Экология «Кто живет в лесу»
5. ОБЖ «Одежда и здоровье»
6. Музыка: разучивание песенок и танцев к новогоднему утреннику.
7. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Морозко», «Снегурочка», «Снегирь» - М. Лапыгин.
8. Развитие речи: составление описательного расск5аза на тему зима; загадки о зиме; рассказывание по картине «Зимние развлечения»; рассматривание новогодних открыток, игрушек
9. Познание: слушание рассказа «Зима полна серебра».
Прогулки
Наблюдение: за падающим снегом; за зимним небом, наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку; за трудом дворника зимой; за деревьями; сравнение ели и сосны
Труд
Уборка снега (очищение дорожек, построек от снега, кормление птиц зимой
Беседы: «Что мы знаем о зиме», «О животных зимой в лесу», «Что можно делать из снега», «О птицах зимой», «О зимних забавах зимой», «Чем украшают ёлку», «Зачем нужны новогодние открытки».
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Два мороза», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Попади снежком в цель», «Катание на санках».
Дидактические игры: «Какое время года», «Что изменилось», «Так бывает или нет», «Что это за птица», «Сложи снежинку».
Упражнения: «Как на горке снег…», «Назови свойства снега», «Дорисуй».
Сюжетно-ролевые игры: «Накорми зверей зимой», «Приглашение на праздник».
Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Снеговик-почтовик».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Мороз».
Дыхательная гимнастика: «Ёлка», «Снежинки».
Работа с родителями: беседа «Новый год и безопасность», «Новогодние приметы и традиции», «Как встретить новый год».
Заключительный этап
• Выставка рисунков, поделок, аппликаций
• Конкурс «Снеговичок» (работа родителей с детьми»
• Конкурс на лучшее стихотворение о зиме