Мария Ступникова
Краткосрочный проект для старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации:3.12.18-17.12.18
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный работник.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к позновательно–исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.
Продукт проектной деятельности : рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает?».
Результаты реализации проекта : углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; развитие творческих способностей детей; развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме; приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итог: конкурс стихов о зиме; оформление выставки детских работ; новогодний утренник.
1 неделя:
Беседа «О зиме»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Художественное творчество. Рисование. «Снеговик».
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычки». Воспитывать отзывчивость и доброту.
Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»».
Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь; обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами; закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги; развивать абстрактное мышление детей, внимание, память; воспитывать интерес к природе, отзывчивость, желание помогать.
Художественное творчество. Аппликация. «Зимушка-зима».
Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнение аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка».
Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Познание. Экология. «Зима полна серебра».
Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Художественное творчество. Рисование. «Весело качусь я под гору в сугроб…».
Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, формы и связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Коммуникация. Развитие речи. «Зимушка-зима». Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимоотношение, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.
Художественное творчество. Лепка. «Ёлочка» Цель: Расширять знания детей об истории новогоднего праздника, развивать образное мышление, мелкую моторику рук, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей, закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность.
2 неделя:
Художественное творчество. Рисование. «Зима в лесу»
Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (тонкой кистью и тычком). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.
Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце».
Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.
Художественное творчество. Лепка. «Снежный кролик»
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Художественное творчество. Ручной труд. «Царство диких зверей: лисичка-сестричка».
Цель: Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги.
Познание. Экология. «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Ознакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, воспитывать бережное отношение к животным.
Художественное творчество. Рисование. «Кто живёт в зимнем лесу?»
Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.
Обобщающая беседа. «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Цель: Способствовать формированию обобщённых представлений о том, что в лесу живут разные звери, что зима-трудное время года для всех,и звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Экскурсия к новогодней ёлке.
Цель: Формировать представления о ёлке, новогодних игрушках. Уточнить слова по теме, сформировать обобщающее понятие игрушки. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого дыхания, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эстетические чувства.