Наталья Соколова
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей 5-6 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта : творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект.
Участники проекта :
дети, педагоги, родители.
Возраст детей:
Подготовительная к школе группа.
Оборудование:
Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, пластелин,ватные диски, клей, книги, губки, пособие «У природы нет плохой погоды», фотографии детей.
Цель проекта :
Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Задачи проекта :
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.
• Продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
Образовательные области
Виды детской деятельности
Мероприятия
"Познание" - основная деятельность проекта. Беседы о зимних признаках «Почему снег скрипит?», «Где живет Дед Мороз?», «Цвет зимушки - зимы», «Встречаем Новый год»
Продуктивная: Рисование «Рисунки на стекле», аппликация «Елочка-красавица», рисование жесткой кистью «Зимний лес»,«Снежинка»; лепка «Моя семья – встречает Новый год», подготовка материала для аппликации «Письмо Деду Морозу»,лепка «Снеговик».
Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает Новый год».
Коммуникативная: Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Мы повесим шарики», «Елочки,пенечки»
Чтение художественной литературы: Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, гномов,зверей,хороводов «В лесу родилась елочка», «Ждали зиму…».
Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Труд: Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних открыток совместно с родителями.
Здоровье: Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.
Безопасность. Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Рождественсий подарок»
3. Участие родителей в создании костюмов для мальчиков «Гномы», «Царь,Иван,Помощник»;пополнение книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).
4. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»
Основной этап
Художественно-эстетическое творчество
1. Выставка детских работ «Письма Деду Морозу».
2. Выставка – конкурс детских работ совместно с родителями «Рождественский подарок».
Коммуникативная деятельность
1. Составление письма «Деду морозу».
Заключительный этап
1. Праздник «Новый год».
2. Итоги подведения конкурса «Рождественкий подарок».
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Коллективная работа детей «Дом Деда Мороза»
• Аппликация «Письмо Дедушке Морозу».
• Рисунки детей «Рисунки на стекле», «Зимний лес».